Железная дорога — 1) рельсовый путь, передвижение по такому пути. Ехать по железной дороге. 2) управление линией или сетью рельсовых путей и их оборудование, представляющее отдельную хозяйственную единицу. Мурманская железная д. См. также дорога. (Толковый словарь Ушакова)
1. истор. железнодорожная магистраль в Северо-Восточном Китае, проходившая по территории Маньчжурии и соединявшая Читу с Владивостоком и Порт-Артуром (Викисловарь)
Все значения словосочетания КИТАЙСКО-ВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Воздушная железная дорога — то же, что подвесная ж. д., см. подвесной. См. также воздушный. (Толковый словарь Ушакова)
Западная железная дорога — железная дорога в СССР, пролегавшая по территории Московской, Смоленской, Калининской, Брянской, Витебской, Полоцкой и Минской областей. (Википедия)
Отделение железной дороги — структурное подразделение железной дороги. Вышестоящая инстанция — управление дороги. (Википедия)
Железная дорога — 1) рельсовый путь, передвижение по такому пути. Ехать по железной дороге. 2) управление линией или сетью рельсовых путей и их оборудование, представляющее отдельную хозяйственную единицу. Мурманская железная д. См. также дорога.
Все значения словосочетания «железная дорога»1. истор. железнодорожная магистраль в Северо-Восточном Китае, проходившая по территории Маньчжурии и соединявшая Читу с Владивостоком и Порт-Артуром
Все значения словосочетания «Китайско-Восточная железная дорога»Воздушная железная дорога — то же, что подвесная ж. д., см. подвесной. См. также воздушный.
Все значения словосочетания «воздушная железная дорога»Западная железная дорога — железная дорога в СССР, пролегавшая по территории Московской, Смоленской, Калининской, Брянской, Витебской, Полоцкой и Минской областей.
Все значения словосочетания «западная железная дорога»Отделение железной дороги — структурное подразделение железной дороги. Вышестоящая инстанция — управление дороги.
Все значения словосочетания «отделение железной дороги»Если цены на землю в районе новой железной дороги поднимались до двух долларов за акр, то такие вложения приносили прибыль в 100 %, что могло стать весьма привлекательным для инвесторов.
Возникло 3 тыс. новых заводов и фабрик, прокладывалось более 5 тыс. км новых железных дорог.
Несмотря на строительство ряда новых железных дорог (БАМ, Уренгой – Сургут и др.) в целом темпы нового железнодорожного строительства существенно сократились, многие из обсуждавшихся проектов не были реализованы.