Неточные совпадения
Старший сын царя Иоанна Васильевича — Иоанн — был любимцем отца. Юноша занимался вместе с отцом государственными делами, проявлял в них ум и чуткость к славе России. Во время переговоров о
мире, страдая за Россию, читая и горесть на лицах бояр, слыша, может быть, и всеобщий ропот, царевич, исполненный благородной ревности, пришел к отцу и потребовал, чтобы он послал его с войском изгнать неприятеля,
освободить Псков, восстановить честь России.
Все, что делаете вы, — преступно, ибо направлено к порабощению людей, наша работа
освобождает мир от призраков и чудовищ, рожденных вашею ложью, злобой, жадностью, чудовищ, запугавших народ.
Христианин ни с кем не спорит, ни на кого не нападает, ни против кого не употребляет насилия; напротив того, сам беспрекословно переносит насилие; но этим самым отношением к насилию не только сам освобождается, но и
освобождает мир от всякой внешней власти.
Мало того, что она убила плевел, развратника, она
освободила мир от антихриста — и в этом, мнит она, ее заслуга, ее религиозный подвиг!
Неточные совпадения
К довершению бедствия глуповцы взялись за ум. По вкоренившемуся исстари крамольническому обычаю, собрались они около колокольни, стали судить да рядить и кончили тем, что выбрали из среды своей ходока — самого древнего в целом городе человека, Евсеича. Долго кланялись и
мир и Евсеич друг другу в ноги: первый просил послужить, второй просил
освободить. Наконец
мир сказал:
Клим Иванович Самгин чувствовал себя человеком, который знает все, что было сказано мудрыми книжниками всего
мира и многократно в раздробленном виде повторяется Пыльниковыми, Воиновыми. Он был уверен, что знает и все то, что может быть сказано человеком в защиту от насилия жизни над ним, знает все, что сказали и способны сказать люди, которые утверждают, что человека может
освободить только коренное изменение классовой структуры общества.
Христианство некогда совершило величайшую духовную революцию, оно духовно
освободило человека от неограниченной власти общества и государства, которая в античном
мире распространялась и на религиозную жизнь.
Какая есть моя возможность! Что ты? // Забыл, аль нет, что
миром порешили //
Освободить меня от всех накладов, // По бедности моей сиротской? Что ты!
И после всего этого великий иконоборец испугался освобожденной личности человека, потому что,
освободив ее отвлеченно, он впал снова в метафизику, придал ей небывалую волю, не сладил с нею и повел на заклание богу бесчеловечному, холодному богу справедливости, богу равновесия, тишины, покоя, богу браминов, ищущих потерять все личное и распуститься, опочить в бесконечном
мире ничтожества.