Неточные совпадения
— Что же граф категорически предложил
государю власть гроссмейстера вашего ордена? — спросил иезуит.
— Его величество сам пошел навстречу вопросу, выразив мысль, что нашему ордену ничего более не остается, как отступив от своего монашеского устройства и необходимого соединения с ним выборного начала
власти, признать над собой наследственную
власть одной из царствующих в Европе христианских династий, что только при таком условии орден найдет полную поддержку со стороны христианских
государей.
— Я объявил себя протектором ордена, но не нахожу удобным принять его под свою непосредственную
власть, — отвечал
государь. — Я не хочу давать тему моим врагам, которые начнут кричать, что я сделал это с целью территориальных приобретений…
«Теперь же, к прискорбию моему, — продолжал
государь, — я вижу что мысль эта была ошибочна, и что Россия должна выходить на бой, с оружием в руках против врагов общественного порядка, не дожидаясь не только нападения, но даже малейшего вызова с их стороны, и я для уничтожения гибельных революционных стремлений, воспользуюсь этою
властью и теми средствами, которыми располагаю, как самодержавный русский император».
— Не выразил ли
государь мысль о религиозных препятствиях к принятию им
власти великого магистра католического ордена? — спросил Грубер.
Этот-то Сестренцевич, имевший тоже при дворе свою, хотя небольшую, партию, старался внушить
государю поставить в делах католической церкви светскую
власть выше духовной, и иезуиты очень опасались, чтобы под этим влиянием
государь не отказался от той защиты, которую он был, видимо, готов оказать его святейшеству папе, ордену мальтийских рыцарей и вообще христианству на Западе.
Каковы были будущие условия такого соединения можно было убедиться из того, что аббат с присущим ему увлекательным красноречием не переставал указывать
государю, что католичество под главенством папы есть единственный оплот монархической
власти против всяких революционных попыток.
Тогда аббат Грубер и его партия, в составе которой было, как мы знаем, не мало приближенных к
государю лиц, начали стараться выставить митрополита до того забывшегося в упоении своей духовной
власти, что он осмеливался будто бы не подчиняться повелениям и указам императора.
Иезуитская партия воспользовались такою резолюциею
государя и начала осыпать митрополита укорами за то, что он своею податливостью допустил такое небывалое вмешательство светской
власти в дела, подлежащие исключительно ведению церкви.
И если Мое царствование не возвело еще России на высочайшую степень народного блаженства, то помните, что
власть Государя не есть всемогущество Небесное, Которого воля есть уже совершение; помните, что Империи цветут веками, и что Провидение требует от Царей только возможного блага.
Для достижения этой цели всего лучше было оговорить их же и стать на стороне противников, то есть народа; таким образом он представлял завистливой
власти государя, что есть другая власть, которая осмеливается ему противиться хоть словом.
Люди этой партии говорили и думали, что всё дурное происходит преимущественно от присутствия государя с военным двором при армии, что в армию перенесена та неопределенная, условная и колеблющаяся шаткость отношений, которая удобна при дворе, но вредна в армии; что государю нужно царствовать, а не управлять войском, что единственный выход из этого положения есть отъезд государя с его двором из армии; что одно присутствие государя парализирует 50 тысяч войска, нужных для обеспечения его личной безопасности; что самый плохой, но независимый главнокомандующий будет лучше самого лучшего, но связанного присутствием и
властью государя.
Неточные совпадения
— Я же полагаю, что
государю нашему необходимо придется вспомнить пример прадеда своего и жестоко показать всю силу
власти, как это было показано Николаем Павловичем четырнадцатого декабря тысяча восемьсот двадцать пятого года на Сенатской площади Санкт-Петербурга-с!
— В Государственную думу, на расчет. Конечно, знаете, что
государь император пожаловал Думе
власть для установления порядка, вот, значит, к ней и стекается… все хорошее-плохое, как я понимаю.
«Если бы закон, — говорит он, — или
государь, или какая бы то ни было другая
власть на земле принуждали тебя к неправде, к нарушению долга совести, то будь непоколебим.
Но если бы закон или
государь или бы какая-либо на земли
власть подвизала тебя на неправду и нарушение добродетели, пребудь в оной неколебим.
— Зашедши в питейный дом, увидел я зрелище… зрелище, относящееся к двум пунктам-с… Мог ли я, вопрошаю вас,
государь мой, мог ли я оставить это втуне? мог ли не известить предержащую
власть?