Неточные совпадения
Несмотря на тяжелую
болезнь человека, несмотря на подготовленность мысли окружающих больного или больную
к скорой вечной разлуке,
смерть всегда неожиданна.
Мы знаем, какое страшное употребление сделано было из добытого Фимкой через Кузьму снадобья, и хотя медленное действие зелья заставило Дарью Николаевну прибегнуть
к решительной мере, но
болезнь Глафиры Петровны все была последствием отравления ее изделием «немца-аптекаря».
Болезнь эта сделала
смерть ее в глазах московских властей вполне естественной. Сплетня, как мы видели, работала сильно, но истину знали только три человека: сама Дарья Николаевна Салтыкова, Афимья и Кузьма Терентьев.
Сама Салтыкова, между тем, не сознавалась ни в чем. Она упорно твердила, что все на нее доносы сделаны по злобе за необходимую в каждом доме и в каждом хозяйстве строгость. Люди ее — по ее словам — умирали естественною
смертью, от
болезней или даже бежали. Для приведения обвиняемой
к сознанию и раскаянию был призван духовник, донесший, что не мог достичь ни того, ни другого.
— Полноте, Патап Максимыч, перестаньте, — успокоивал его лекарь, отстраняясь от рыдавшего у ног его тысячника. — Вот осмотрим больную, сделаем что нужно… Бог милостив, не всякая
болезнь к смерти бывает.
Неточные совпадения
Подходя
к дому, Клим Самгин уже успел убедить себя, что опыт с Нехаевой кончен, пружина, действующая в ней, —
болезнь. И нет смысла слушать ее истерические речи, вызванные страхом
смерти.
«И лжемыслие, яко бы возлюбив человека господь бог возлюбил также и рождение и плоть его, господь наш есть дух и не вмещает любви
к плоти, а отметает плоть. Какие можем привести доказательства сего? Первое: плоть наша грязна и пакостна, подвержена
болезням,
смерти и тлению…»
Плоды страстей, войны, трудов, //
Болезни, дряхлость и печали, // Предтечи
смерти, приковали // Его
к одру.
— Если бы я даже эту самую штуку и мог-с, то есть чтобы притвориться-с, и так как ее сделать совсем нетрудно опытному человеку, то и тут я в полном праве моем это средство употребить для спасения жизни моей от
смерти; ибо когда я в
болезни лежу, то хотя бы Аграфена Александровна пришла
к ихнему родителю, не могут они тогда с больного человека спросить: «Зачем не донес?» Сами постыдятся.
Христианство не считает страдание сущностью бытия, видит в страдании лишь
болезнь бытия, лишь уклон
к небытию (
смерть), и победу над страданием видит в утверждении высшего бытия, в освобождении от болезненного небытия.