Неточные совпадения
Царь и
великий князь всея Руси Иоанн Васильевич покинул столицу и жил в Александровской слободе, окруженный «новым боярством», как гордо именовали себя приближенные государя — опричники, сподвижники его в
пирах и покаянных молитвах, резко сменяющихся одни другими, и ревностные помощники в деле справедливой, по его мнению, расправы с «старым боярством».
Князь Никита, как и остальные гости, был оживлен и доволен. Только сам хозяин, князь Василий, под наружным радушием и веселостью думал невеселые думы. Не по душе была ему эта трапеза после кровавого
пира. Страшный грех, казалось ему, совершил он, накликая на свой дом
великие беды.
Неточные совпадения
Берендеи, // Кому из вас удастся до рассвета // Снегурочку увлечь любовью, тот // Из рук царя, с
великим награжденьем // Возьмет ее, и лучшим гостем будет // За царскими столами на
пирах, // На празднике Ярилы.
Что же это за
пир, что ж это за всегдашний
великий праздник, которому нет конца и к которому тянет его давно, всегда, с самого детства, и к которому он никак не может пристать.
Девочки боготворили Дарью Михайловну; взрослые мастерицы тоже очень ее любили и доверяли ей все свои тайны, требующие гораздо большего секрета и внимания, чем мистерии иной светской дамы, или тайны тех бесплотных нимф, которые «так непорочны, так умны и так благочестия полны», что как мелкие потоки текут в большую реку, так и они катятся неуклонно в одну
великую тайну: добыть себе во что бы то ни стало богатого мужа и роскошно пресыщаться всеми благами жизненного
пира, бросая честному труду обглоданную кость и презрительное снисхождение.
И в это время поет человек
великие подвиги, уже не сказочные, но все еще принадлежащие более миру фантазии, нежели действительности; в это время являются песни славы и любви; трубадуры и менестрели украшают рыцарские
пиры, барды и баяны сопровождают героев в их походах.
Таково веселье на братчинах спокон веку водилось… «Как все на
пиру напивалися, как все на
пиру наедалися, и все на
пиру пьяны-веселы, все на
пиру порасхвастаются, который хвастает добрым конем, который хвастает золотой казной, разумный хвалится отцом с матерью, а безумный похвастает молодой женой… А и будет день ко вечеру, от малого до старого начинают робята боротися, а в ином кругу на кулачки битися… От тоя борьбы от ребячия, от того боя кулачного начинается драка
великая» [Былина о Ваське Буслаеве.].