Неточные совпадения
В. был лет десять старше нас и удивлял нас своими практическими заметками, своим знанием политических дел, своим французским красноречием и горячностью своего либерализма. Он знал так много и так подробно, рассказывал так мило и так плавно; мнения его были так твердо очерчены, на все был ответ, совет, разрешение. Читал он всё — новые романы, трактаты, журналы, стихи и, сверх того, сильно занимался зоологией, писал
проекты для князя и составлял планы для детских книг.
Начало отчета о занятиях комитета,
в котором я говорил о надеждах и
проектах, потому что
в настоящем ничего не было, тронули Аленицына до глубины душевной.
Ни одному человеку не доверил артист своего замысла. После нескольких месяцев труда он едет
в Москву изучать город, окрестности и снова работает, месяцы целые скрываясь от глаз и скрывая свой
проект.
Пришло время конкурса.
Проектов было много, были
проекты из Италии и из Германии, наши академики представили свои. И неизвестный молодой человек представил свой чертеж
в числе прочих. Недели прошли, прежде чем император занялся планами. Это были сорок дней
в пустыне, дни искуса, сомнений и мучительного ожидания.
В тот же день
проект был утвержден и Витберг назначен строителем храма и директором комиссии о постройке. Александр не знал, что вместе с лавровым венком он надевает и терновый на голову артиста.
Удивительный человек, он всю жизнь работал над своим
проектом. Десять лет подсудимости он занимался только им; гонимый бедностью и нуждой
в ссылке, он всякий день посвящал несколько часов своему храму. Он жил
в нем, он не верил, что его не будут строить: воспоминания, утешения, слава — все было
в этом портфеле артиста.
Проект был гениален, страшен, безумен — оттого-то Александр его выбрал, оттого-то его и следовало исполнить. Говорят, что гора не могла вынести этого храма. Я не верю этому. Особенно если мы вспомним все новые средства инженеров
в Америке и Англии, эти туннели
в восемь минут езды, цепные мосты и проч.
Но такие обвинения легко поддерживать, сидя у себя
в комнате. Он именно потому и принял, что был молод, неопытен, артист; он принял потому, что после принятия его
проекта ему казалось все легко; он принял потому, что сам царь предлагал ему, ободрял его, поддерживал. У кого не закружилась бы голова?.. Где эти трезвые люди, умеренные, воздержные? Да если и есть, то они не делают колоссальных
проектов и не заставляют «говорить каменья»!
И вот Витбергу, как снег на голову, — разрешение возвратиться
в Москву или Петербург. Человек просил позволения оправдаться — ему отказали; он сделал удачный
проект — государь велел его воротить, как будто кто-нибудь сомневался
в его художественной способности…
— Если бы не семья, не дети, — говорил он мне, прощаясь, — я вырвался бы из России и пошел бы по миру; с моим Владимирским крестом на шее спокойно протягивал бы я прохожим руку, которую жал император Александр, — рассказывая им мой
проект и судьбу художника
в России.
Проект этот начинался как-то величаво и торжественно: «Обратив
в особенности внимание на недостаток единства
в шитье и покрое некоторых мундиров гражданского ведомства и взяв
в основание» и т. д.
Кетчер писал мне: «От старика ничего не жди». Этого-то и надо было. Но что было делать, как начать? Пока я обдумывал по десяти разных
проектов в день и не решался, который предпочесть, брат мой собрался ехать
в Москву.
Только
в том и была разница, что Natalie вносила
в наш союз элемент тихий, кроткий, грациозный, элемент молодой девушки со всей поэзией любящей женщины, а я — живую деятельность, мое semper in motu, [всегда
в движении (лат.).] беспредельную любовь да, сверх того, путаницу серьезных идей, смеха, опасных мыслей и кучу несбыточных
проектов.
Тут он говорил мне о
проекте международной юнты [хунты, союза (от исп. junta).]
в Лондоне и спрашивал, желал ли бы я участвовать
в ней как русский; я отклонил разговор.
В этом отеческом тоне он долго рассказывал о деятельности крестьянского банка, переселенческого управления, церковноприходских школ, о росте промышленности, требующей все более рабочих рук, о том, что правительство должно вмешаться в отношения работодателей и рабочих; вот оно уже сократило рабочий день, ввело фабрично-заводскую инспекцию,
в проекте больничные и страховые кассы.
Неточные совпадения
Трудно было дышать
в зараженном воздухе; стали опасаться, чтоб к голоду не присоединилась еще чума, и для предотвращения зла, сейчас же составили комиссию, написали
проект об устройстве временной больницы на десять кроватей, нащипали корпии и послали во все места по рапорту.
Хотя, по первоначальному
проекту Угрюм-Бурчеева, праздники должны были отличаться от будней только тем, что
в эти дни жителям вместо работ предоставлялось заниматься усиленной маршировкой, но на этот раз бдительный градоначальник оплошал.
За десять лет до прибытия
в Глупов он начал писать
проект"о вящем [Вящий (церковно-славянск.) — большой, высший.] армии и флотов по всему лицу распространении, дабы через то возвращение (sic) древней Византии под сень российския державы уповательным учинить", и каждый день прибавлял к нему по одной строчке.
Конечно, современные нам академии имеют несколько иной характер, нежели тот, который предполагал им дать Двоекуров, но так как сила не
в названии, а
в той сущности, которую преследует
проект и которая есть не что иное, как «рассмотрение наук», то очевидно, что, покуда царствует потребность
в «рассмотрении», до тех пор и
проект Двоекурова удержит за собой все значение воспитательного документа.
Вот эту-то мысль и развивает Двоекуров
в своем
проекте с тою непререкаемою ясностью и последовательностью, которыми, к сожалению, не обладает ни один из современных нам прожектеров.