Неточные совпадения
После нашей
истории, шедшей вслед за сунгуровской, и до
истории Петрашевского
прошло спокойно пятнадцать лет, именно те пятнадцать, от которых едва начинает оправляться Россия и от которых сломились два поколения: старое, потерявшееся в буйстве, и молодое, отравленное с детства, которого квёлых представителей мы теперь видим.
Но не все рискнули с нами. Социализм и реализм остаются до сих пор пробными камнями, брошенными на путях революции и науки. Группы пловцов, прибитые волнами событий или мышлением к этим скалам, немедленно расстаются и составляют две вечные партии, которые, меняя одежды,
проходят через всю
историю, через все перевороты, через многочисленные партии и кружки, состоящие из десяти юношей. Одна представляет логику, другая —
историю, одна — диалектику, другая — эмбриогению. Одна из них правее, другая — возможнее.
Чтоб не прерываться, расскажу я здесь
историю, случившуюся года полтора спустя с владимирским старостою моего отца. Мужик он был умный, бывалый,
ходил в извозе, сам держал несколько троек и лет двадцать сидел старостой небольшой оброчной деревеньки.
Жители прятались по домам, боялись
ходить но улицам; о самой
истории никто не осмеливался поминать.
Пробовал я с ней, года четыре тому, географию и всемирную
историю проходить; но как я сам был некрепок, да и приличных к тому руководств не имелось, ибо какие имевшиеся книжки… гм!.. ну, их уже теперь и нет, этих книжек, то тем и кончилось все обучение.
Неточные совпадения
— Нет, как хотите, — сказал полковой командир Вронскому, пригласив его к себе, — Петрицкий становится невозможным. Не
проходит недели без
истории. Этот чиновник не оставит дела, он пойдет дальше.
После всего этого события было и неловко, — тем более, что о нем множество
ходило в городе самых неблагоприятных
историй.
— Кажется, я имел случай изучить эту породу людей — их столько к тебе
ходит, — все на один покрой. Вечно одна и та же
история…
— Интересно, что сделает ваше поколение, разочарованное в человеке? Человек-герой, видимо, антипатичен вам или пугает вас, хотя
историю вы мыслите все-таки как работу Августа Бебеля и подобных ему. Мне кажется, что вы более индивидуалисты, чем народники, и что массы выдвигаете вы вперед для того, чтоб самим остаться в стороне. Среди вашего брата не чувствуется человек, который
сходил бы с ума от любви к народу, от страха за его судьбу, как
сходит с ума Глеб Успенский.
Социалисты-утописты с их мистической верой в силу рабочего класса — разбиты,
сошли со сцены
истории.