Неточные совпадения
Вадим умер в феврале 1843 г.; я был при его кончине и тут в первый раз видел смерть близкого человека, и притом во всем
не смягченном ужасе ее, во всей бессмысленной случайности, во всей
тупой, безнравственной несправедливости.
Как должны оскорблять бедную девушку, выставленную всенародно в качестве невесты, все эти битые приветствия, тертые пошлости,
тупые намеки… ни одно деликатное чувство
не пощажено, роскошь брачного ложа, прелесть ночной одежды выставлены
не только на удивление гостям, но всем праздношатающимся.
Вот этот характер наших сходок
не понимали
тупые педанты и тяжелые школяры. Они видели мясо и бутылки, но другого ничего
не видали. Пир идет к полноте жизни, люди воздержные бывают обыкновенно сухие, эгоистические люди. Мы
не были монахи, мы жили во все стороны и, сидя за столом, побольше развились и сделали
не меньше, чем эти постные труженики, копающиеся на заднем дворе науки.
И зачем
тупая случайность унесла Грановского, этого благородного деятеля, этого глубоко настрадавшегося человека, в самом начале какого-то другого времени для России, еще неясного, но все-таки другого; зачем
не дала она ему подышать новым воздухом, которым повеяло у нас и который
не так крепко пахнет застенком и казармами!
…Три года тому назад я сидел у изголовья больной и видел, как смерть стягивала ее безжалостно шаг за шагом в могилу. Эта жизнь была все мое достояние. Мгла стлалась около меня, я дичал в
тупом отчаянии, но
не тешил себя надеждами,
не предал своей горести ни на минуту одуряющей мысли о свидании за гробом.
Чувство изгнано, все замерло, цвета исчезли, остался утомительный,
тупой, безвыходный труд современного пролетария, — труд, от которого, по крайней мере, была свободна аристократическая семья Древнего Рима, основанная на рабстве; нет больше ни поэзии церкви, ни бреда веры, ни упованья рая, даже и стихов к тем порам «
не будут больше писать», по уверению Прудона, зато работа будет «увеличиваться».
Что ж делать! Не заставишь себя верить ни по-мужицки, ни по-барски, ни с детской простотой, ни с мрачным мистицизмом, все равно как не заставишь себя любить женщину. Это придет или не придет. Он ищет примирения с совестью, а
не тупого отрешения от жизни, с ее радостями и жаждой деятельного добра.
Неточные совпадения
Он молча вышел из двери и тут же столкнулся с Марьей Николаевной, узнавшей о его приезде и
не смевшей войти к нему. Она была точно такая же, какою он видел ее в Москве; то же шерстяное платье и голые руки и шея и то же добродушно-тупое, несколько пополневшее, рябое лицо.
Левин видел, что так и
не найдет он связи жизни этого человека с его мыслями. Очевидно, ему совершенно было всё равно, к чему приведет его рассуждение; ему нужен был только процесс рассуждения. И ему неприятно было, когда процесс рассуждения заводил его в
тупой переулок. Этого только он
не любил и избегал, переводя разговор на что-нибудь приятно-веселое.
«Как недогадлива ты, няня!» — // «Сердечный друг, уж я стара, // Стара;
тупеет разум, Таня; // А то, бывало, я востра, // Бывало, слово барской воли…» — // «Ах, няня, няня! до того ли? // Что нужды мне в твоем уме? // Ты видишь, дело о письме // К Онегину». — «Ну, дело, дело. //
Не гневайся, душа моя, // Ты знаешь, непонятна я… // Да что ж ты снова побледнела?» — // «Так, няня, право, ничего. // Пошли же внука своего». —
«И с чего взял я, — думал он, сходя под ворота, — с чего взял я, что ее непременно в эту минуту
не будет дома? Почему, почему, почему я так наверно это решил?» Он был раздавлен, даже как-то унижен. Ему хотелось смеяться над собою со злости…
Тупая, зверская злоба закипела в нем.
Она как будто и
не испугалась Свидригайлова, но смотрела на него с
тупым удивлением своими большими черными глазенками и изредка всхлипывала, как дети, которые долго плакали, но уже перестали и даже утешились, а между тем нет-нет и вдруг опять всхлипнут.