Неточные совпадения
Политический вопрос с 1830 года делается исключительно вопросом мещанским, и вековая
борьба высказывается страстями и влечениями господствующего состояния. Жизнь свелась на биржевую игру, все превратилось в меняльные лавочки и рынки — редакции журналов, избирательные собрания, камеры. Англичане до того
привыкли все приводить,
к лавочной номенклатуре, что называют свою старую англиканскую церковь — Old Shop. [Старая лавка (англ.).]
— Трудно — я это знаю. Но я привык. Я
привык к борьбе, и даже жажду борьбы! Но скажу прямо: не хотел бы я быть на месте того, кто меня вызовет на борьбу! Sapristi, messieurs! Nous verrons! nous verrons qui de vous ou de moi aura le panache! [Черт побери, господа! Еще посмотрим, посмотрим, на чьей стороне будет победа!]
Неточные совпадения
Он рад будет прогнать и погубить вас, но, зная, что с вами много хлопот, сам постарается избежать новых столкновений и сделается даже очень уступчив: во-первых, у него нет внутренних сил для равной
борьбы начистоту, во-вторых, он вообще не
привык к какой бы то ни было последовательной и продолжительной работе, а бороться с человеком, который смело и неотступно пристает
к вам, — это тоже работа немалая…
Разговор затем на несколько минут приостановился; в Ченцове тоже происходила
борьба: взять деньги ему казалось на этот раз подло, а не взять — значило лишить себя возможности существовать так, как он
привык существовать. С ним, впрочем, постоянно встречалось в жизни нечто подобное. Всякий раз, делая что-нибудь, по его мнению, неладное, Ченцов чувствовал
к себе отвращение и в то же время всегда выбирал это неладное.
Вы
привыкли к строгим очертаниям прав,
к рамам для лиц, сословий,
к взаимному обузданью и недоверью, — все это необходимо на Западе: там все основано на вражде, там вся задача государственная, как сказал ваш же поэт, в ловкой
борьбе:
Для того, чтобы приучить себя
к борьбе с грехами, полезно время от времени переставать делать то,
к чему
привык, для того, чтобы знать, что ты властен над телом, а не тело над тобой.
Обман состоит в ложном убеждении, что жизнь наша может быть обеспечена нашей
борьбой с другими людьми. Мы так
привыкли к этому обману мнимого обеспечения своей жизни и своей собственности, что и не замечаем всего, что мы теряем из-за него. А теряем мы всё — всю жизнь. Вся жизнь поглощается заботой об этом обеспечении жизни, приготовлением
к ней, так что жизни совсем не остается.