Неточные совпадения
Он до
конца жизни писал
свободнее и правильнее по-французски, нежели по-русски, он a la lettre [буквально (фр.).] не читал ни одной русской книги, ни даже Библии.
К
концу тяжелой эпохи, из которой Россия выходит теперь, когда все было прибито к земле, одна официальная низость громко говорила, литература была приостановлена и вместо науки преподавали теорию рабства, ценсура качала головой, читая притчи Христа, и вымарывала басни Крылова, — в то время, встречая Грановского на кафедре, становилось легче на душе. «Не все еще погибло, если он продолжает свою речь», — думал каждый и
свободнее дышал.
Помирятся ли эти трое, померившись, сокрушат ли друг друга; разложится ли Россия на части, или обессиленная Европа впадет в византийский маразм; подадут ли они друг другу руку, обновленные на новую жизнь и дружный шаг вперед, или будут резаться без
конца, — одна вещь узнана нами и не искоренится из сознания грядущих поколений, это — то, что разумное и
свободное развитие русского народного быта совпадает с стремлениями западного социализма.
— Где же помещается Павла Ивановна? — спросил Привалов, когда они подошли к покосившейся калитке; самое полотнище калитки своим
свободным концом вросло в землю, и поэтому вход во двор был всегда открыт.
Затем, когда гирька, скрывшись из глаз, бултыхнула далеко за пароходом, в воду, боцман вставил оставшийся у него в руке
свободный конец с крючком в заднюю стенку инструмента.
Порша отвязал от левого борта неволю и широким концом подвел ее к левому плечу;
свободный конец неволи, привязанный к снасти, был спущен с кормового огнива так, чтобы струя била в неволю под углом.
Неточные совпадения
Они будут дивиться на нас и будут считать нас за богов за то, что мы, став во главе их, согласились выносить свободу и над ними господствовать — так ужасно им станет под
конец быть
свободными!
Значение левого крыла раскола — беспоповства — в том, что он сделал русскую мысль
свободной и дерзновенной, отрешенной и обращенной к
концу.
Всякий верующий в прогресс ждет, что прогресс приведет к хорошему, благому
концу, что восторжествует царство счастливого,
свободного, сильного, божественного человечества, и вдохновляется этим грядущим земным совершенством.
В
конце книги Лосский говорит о необходимости «онтологической гносеологии», но откладывает ее до следующей книги в полной уверенности, что в этой своей книге он строил гносеологию,
свободную от всякой онтологии.
Но ничего этого они не получили, по неимению будто бы
свободных запасов, и в
конце концов их отправили на материк.