Неточные совпадения
«Нет в мире человека, — говорит один великий мыслитель, — который бы думал, что
можно,
не учась башмачному мастерству, шить башмаки, хотя у каждого есть нога — мера башмаку.
Приведу, для примера, один вопрос, разным образом, но чрезвычайно часто предлагаемый дилетантами: «Как безвидное, внутреннее превратилось в видимое, внешнее, и что оно было прежде существования внешнего?» Наука потому
не обязана на это отвечать, что она и
не говорила, что два момента, существующие как внутреннее и внешнее,
можно разъять так, чтоб один момент имел действительность без другого.
Но им
не того хочется: им хочется освободить сущность, внутреннее, так, чтоб
можно было посмотреть на него; они хотят какого-то предметного существования его, забывая, что предметное существование внутреннего есть именно внешнее; внутреннее,
не имеющее внешнего, просто — безразличное ничто.
«Неужели он страдательно склонится под ярмо чужого авторитета?» Наука
не требует ничего вперед,
не дает никаких начал на веру, и какие начала у нее, которые вперед
можно было бы передать?
Из этого ясно
можно было понять — однако
не поняли, — что для новой мысли определения классики, романтики
не свойственны,
не существенны, что она ни то, ни другое или, лучше, и то и другое, но
не как механическая смесь, а как химический продукт, уничтоживший в себе свойства составных частей, как результат уничтожает причины, одействотворяя их, как силлогизм уничтожает в себе посылки.
Стремление к истине, к знанию
не исключает никаким образом частного употребления жизни;
можно равно быть при этом химиком, медиком, артистом, купцом.
И теперь всякий знает, что нет ни одного дела, которое
можно поручить ученому: это вечный недоросль между людьми; он только
не смешон в своей лаборатории, музеуме.
Мы их назвали мухаммеданами в науке, но
не оставим при них этого названия, напоминающего пестрые и яркие картины Халифата и Алгамбры, их несравненно вернее
можно назвать буддистами в науке [Буддисты принимают существование за истинное зло, ибо все существующее — призрак.
Но человек призван
не в одну логику — а еще в мир социально-исторический, нравственно свободный и положительно-деятельный; у него
не одна способность отрешающегося пониманья, но и воля, которую
можно назвать разумом положительным, разумом творящим; человек
не может отказаться от участия в человеческом деянии, совершающемся около него; он должен действовать в своем месте, в своем времени — в этом его всемирное призвание, это его conditio sine qua non.
Софья. Все мое старание употреблю заслужить доброе мнение людей достойных. Да как мне избежать, чтоб те, которые увидят, как от них я удаляюсь, не стали на меня злобиться?
Не можно ль, дядюшка, найти такое средство, чтоб мне никто на свете зла не пожелал?
Неточные совпадения
Аммос Федорович. Помилуйте, как
можно! и без того это такая честь… Конечно, слабыми моими силами, рвением и усердием к начальству… постараюсь заслужить… (Приподымается со стула, вытянувшись и руки по швам.)
Не смею более беспокоить своим присутствием.
Не будет ли какого приказанья?
Анна Андреевна. Ты, Антоша, всегда готов обещать. Во-первых, тебе
не будет времени думать об этом. И как
можно и с какой стати себя обременять этакими обещаниями?
Осип. Ваше высокоблагородие! зачем вы
не берете? Возьмите! в дороге все пригодится. Давай сюда головы и кулек! Подавай все! все пойдет впрок. Что там? веревочка? Давай и веревочку, — и веревочка в дороге пригодится: тележка обломается или что другое, подвязать
можно.
Городничий (в сторону).Славно завязал узелок! Врет, врет — и нигде
не оборвется! А ведь какой невзрачный, низенький, кажется, ногтем бы придавил его. Ну, да постой, ты у меня проговоришься. Я тебя уж заставлю побольше рассказать! (Вслух.)Справедливо изволили заметить. Что
можно сделать в глуши? Ведь вот хоть бы здесь: ночь
не спишь, стараешься для отечества,
не жалеешь ничего, а награда неизвестно еще когда будет. (Окидывает глазами комнату.)Кажется, эта комната несколько сыра?
Артемий Филиппович (
не давая письма). Нет, это место
можно пропустить, а там дальше разборчиво.