Они (несмотря на то, что толкуют о чем-то подобном) не могут привыкнуть, что в
развитии науки не на что опереться, что одно спасение в быстром, стремительном движении.
Неточные совпадения
Философия как
наука предполагает известную степень
развития самомышления, без которого нельзя подняться в ее сферу.
А для того, чтоб перейти во всеобщее сознание, потеряв свой искусственный язык, и сделаться достоянием площади и семьи, живоначальным источником действования и воззрения всех и каждого, — она слишком юна, она не могла еще иметь такого
развития в жизни, ей много дела дома, в сфере абстрактной; кроме философов-мухаммедан, никто не думает, что в
науке все совершено, несмотря ни на выработанность формы, ни на полноту развертывающегося в ней содержания, ни на диалектическую методу, ясную и прозрачную для самой себя.
Если же под началом разуметь первую страницу, то в ней истины
науки потому не может быть, что она первая страница и все
развитие еще впереди.
Дело в том, что они
науку принимают не за последовательное
развитие разума и самопознания, а за разные опыты, выдуманные разными особами в разные времена, без связи и отношения между собою.
Греция, умевшая развивать индивидуальности до какой-то художественной оконченности и высоко человеческой полноты, мало знала в цветущие времена свои ученых в нашем смысле; ее мыслители, ее историки, ее поэты были прежде всего граждане, люди жизни, люди общественного совета, площади, военного стана; оттого это гармонически уравновешенное, прекрасное своим аккордом, многостороннее
развитие великих личностей, их
науки и искусства — Сократа, Платона, Эсхила, Ксенофонта и других.
Ученому мешает его диплом: диплом — чрезвычайное препятствие
развитию; диплом свидетельствует, что дело кончено, consummatum est [завершено (лат.)]; носитель его совершил в себе
науку, знает ее.
Полная система есть расчленение и
развитие души
науки до того, чтоб душа стала телом и тело стало душою.
Наука Германии упорно не переплывает Рейна; беглый ум француза предупреждает диалектическое
развитие, хватает из середины какую-нибудь мысль и торопится осуществить ее.
В
науке истина, облеченная не в вещественное тело, а в логический организм, живая архитектоникой диалектического
развития, а не эпопеей временного бытия; в ней закон — мысль исторгнутая, спасенная от бурь существования, от возмущений внешних и случайных; в ней раздается симфония сфер небесных, и каждый звук ее имеет в себе вечность, потому что в нем была необходимость, потому что случайный стон временного не достигает так высоко.
В
науке совсем напротив: идея существует в логическом организме, все частное заморено, все проникнуто светом сознания, скрытая мысль, волнующая и приводящая в движение природу, освобождаясь от физического бытия
развитием его, становится открытой мыслию
науки.
Совершение этого
развития — цель
науки.
Развитие науки не содействует очищению нравов. У всех народов, жизнь которых мы знаем, развитие наук содействовало развращению нравов. То, что мы теперь думаем противное, происходит оттого, что мы смешиваем наши пустые и обманчивые знания с истинным высшим знанием. Наука, в ее отвлеченном смысле, наука вообще, не может не быть уважаема, но теперешняя наука, то, что безумцы называют наукой, достойна только насмешки и презрения.
Неточные совпадения
— Я не могу вполне с этим согласиться, — отвечал Алексей Александрович. — Мне кажется, что нельзя не признать того, что самый процесс изучения форм языков особенно благотворно действует на духовное
развитие. Кроме того, нельзя отрицать и того, что влияние классических писателей в высшей степени нравственное, тогда как, к несчастью, с преподаванием естественных
наук соединяются те вредные и ложные учения, которые составляют язву нашего времени.
Он слушал и химию, и философию прав, и профессорские углубления во все тонкости политических
наук, и всеобщую историю человечества в таком огромном виде, что профессор в три года успел только прочесть введение да
развитие общин каких-то немецких городов; но все это оставалось в голове его какими-то безобразными клочками.
Книги по всем частям — по части лесоводства, скотоводства, свиноводства, садоводства, тысячи всяких журналов, руководств и множество журналов, представлявших самые позднейшие
развития и усовершенствования и по коннозаводству, и естественным
наукам.
Все-то мы, все без исключения, по части
науки,
развития, мышления, изобретений, идеалов, желаний, либерализма, рассудка, опыта и всего, всего, всего, всего, всего, еще в первом предуготовительном классе гимназии сидим!
Его занимал общий ход и
развитие идей, победы
науки, но он выжидал результатов, не делая pas de geants, [гигантских шагов (фр.).] не спеша креститься в новую веру, предлагающую всевозможные умозрения и часто невозможные опыты.