Цитаты со словом «труппы»
Здесь он недурно исполнял роли благородных отцов и окончил мирно свое земное странствие в Москве, каким-то путем попав на небольшие роли в Малый театр. Иногда в ресторане Вельде или «Альпийской розе» он вспоминал свое прошлое, как он из бедного еврейского местечка на Волыни убежал от родителей с
труппой бродячих комедиантов, где-то на ярмарке попал к Григорьеву и прижился у него на десятки лет.
Страстный любитель лошадей, князь поехал как-то на самую знаменитую конскую ярмарку — Коренную — и там подружился с Василием Трофимовичем Островским, маленьким актером бродячей
труппы Григорьева.
А вот какой она была в то время, когда еще при «крепостном праве» Григорьев приехал целым обозом со своей
труппой перед началом ярмарки, чтобы успеть построить дощатый театр?
С каким восторгом, будучи в подвыпитии, Островский рассказывал о тех счастливых днях его актерской юности в Коренной, где он в одну из ярмарок, будучи семинаристом, гостил у своего дяди, дьякона, побывал в театре Григорьева и по окончании ярмарки уехал вместе с
труппой.
—
Труппа была у нас веселая и недурная.
На другой день князь всей нашей
труппе ответный обед закатил…
Это был разговор только о друзьях-актерах, ядре его постоянной
труппы, хотя половина их ни в одну труппу не была бы принята.
Драматическая
труппа была великолепная; кроме драмы, ставились оперетки и даже оперы.
Однажды она выступила в роли Периколы в «Птичках певчих» вместе с приглашенным в
труппу молодым, но уже известным Давыдовым.
В семье имя Сони не упоминалось, а слава Бороздиной росла, и росли также слухи, что Давыдов дурно обращается с ней, чуть ли даже не бьет. Дурные вести получались в
труппе, и, наконец, узнали, что Давыдов бросил Бороздину, променяв ее после большого карточного проигрыша на богатую купчиху, которая заплатила его долги, поставив условием, чтоб он разошелся с артисткой.
На первой неделе поста
труппа дружески рассталась с Григорьевым, и половина ее «на слово» порешила служить у него следующую зиму. Контрактов у Григорьева никаких не полагалось, никаких условий не предлагалось. Как-то еще до меня один режиссер хотел вывесить печатные правила, которые привез с собой. Григорий Иванович прочитал их и ответил...
Почти все поехали в Москву на великопостный актерский съезд, а «свои» — семья старых друзей-актеров — остались, и тут же была составлена маленькая
труппа из десяти человек, с которой Григорьев обыкновенно ездил по ярмаркам и маленьким городкам.
Все эти пьесы оставшейся
труппой, кроме меня, новичка, были играны-переиграны и шли гладко, почти без суфлера.
Из новых актеров попал в нашу
труппу Изорин.
Вечера с Васей мы проводили за бильярдом, а весь день с утра читали, не выходя из библиотеки. До григорьевской библиотеки, со времени гимназии, я ни одной книги в руки не брал и теперь читал без передышки. Пьяная компания перевелась. Евстигнеев опять поступил на телеграф, Дорошка Рыбаков женился на актрисе Орловой и с ней вошел в состав нашей летней
труппы. Оба крошечного роста, невзрачные и удивительно скромные и благовоспитанные. Рассказывали, что, когда их венчали, священник сказал им вместо поучения...
О театре — ни слова, а это ему вскочило в копеечку. Вся
труппа жила в его новой гостинице — прекрасной, как в большом городе. Квартира и содержание всей труппы шли за счет Иванова. Все проходило по секрету от матери, безвыездно жившей в своем имении в окружении старообрядческих начетчиков и разных стариц, которых сын ублажал подарками, чтоб они не сплетничали матери о его забавах.
Особый успех это время имел Изорин — новый актер в нашей
труппе.
На берегу Цны, как раз против омута, в старинном барском саду, тогда уже перешедшем к одному из купцов-миллионеров, находился наш летний театр. Около театра, между фруктовыми деревьями, стоял обширный двухэтажный дом, окруженный террасами, куда выходили комнаты, отведенные
труппе. Женатые имели отдельные комнаты на верхнем этаже, холостые помещались по двое и по трое. Там же, рядом с квартирой семьи Григорьева, была и большая столовая, но обедали мы больше на широкой террасе, примыкавшей к столовой.
Труппа все время пополнялась. Приходили из разных городов безвестные актеры.
Труппа была трезвая, разве только иногда Изорин «нарежется» дорогими винами — водки он не пил.
В это время Львов узнал о ее положении и поспешил к ней. Соня обрадовалась ему, как родному, и, узнав, что отец с
труппой в Моршанске и что в Тамбове, кроме дворника Кузьмы с собакой Леберкой, в театре никого нет, решила поехать к отцу по совету Львова. Он проводил ее — Соня была слаба и кашляла кровью.
Григорий Иванович, по традиции, каждый сезон открывал обязательно «Ревизором» всюду, будь то губернский город или ярмарочный театр. Для последнего у него был особый «Ревизор», так сильно сокращенный, что
труппа в десять человек играла его.
Как бы то ни было, сезон закончился хорошо,
труппа переехала в Тамбов, Андреев-Корсиков сманил меня в Рязань, куда получил ангажемент, и мы с ним зашагали по шпалам из Кирсанова в Рязань, ночуя под ставками снеговых щитов, сложенных избушкой, закусывали на станции всухомятку и баловались чайком у путевых сторожей.
Зажили мы вовсю. Андреев устроил меня помощником режиссера, и я, перезнакомившись со всей
труппой, благополучно исполнял свою должность.
Сборы были недурные,
труппа хорошая, и все товарищи милые люди, кроме разве антерпренера Воронина, грубого и дерзкого человека.
В старые времена, когда еще Григорьев ездил с своей
труппой в летние месяцы на ярмарки, там хранилась бутафория и всякая рухлядь, которая путешествовала с актерами. Как-то Великим постом Григорий Иванович позвал машиниста Семилетова...
Имущество все театральное свалили в сарай,
труппу разогнали, кого на работы в дальние имения разослали, а я бежал…
— Меня телеграммой вызвал Лаухин. Я у него режиссером, для Орла еду
труппу составлять.
Помещик Мосолов держал у себя в тамбовском имении театр, и Сашка Казаков, один из лучших актеров его крепостной
труппы, крепко провинился перед барином тем, что сошелся с барской любовницей, крепостной актрисой.
Он вырвался, убежал, попал в
труппу Григорьева, а потом уж Рыбаков оттуда увез его в Москву, выкупил на волю и много лет возил с собой.
В начале семидесятых годов в Москве, на Варварской площади, вырос Народный театр. Драматург Чаев, помнивший дебют Н. X. Рыбакова в Малом театре, порекомендовал режиссеру А. Ф. Федотову пригласить Н. X. Рыбакова в его
труппу.
Летом
труппа А. А. Бренко играла в Петровском казенном театре. Огромное, несуразное здание с большой прекрасной сценой. Кругом обширный сад, огороженный глухим забором. В саду буфет и эстрада для оркестра военной музыки. Репертуар и труппа, как зимние.
Оказывается, Бурлак составил товарищество артистов для поездки по Волге.
Труппа была собрана, репертуар составлен, маршрут выработан — объехать все поволжские города, начиная с Ярославля до Астрахани включительно.
— Еще не составив
труппы, я уж тебя наметил: Бурлак и выбрал бурлака на Волгу.
Через три дня утром я встретил всю
труппу на вокзале, а в воскресенье, при полном сборе, с громадным успехом прошел первый спектакль.
В Костроме через три дня, все приготовив, встретил я на пристани
труппу. В Костроме Аксюшу играла Мария Ивановна Свободина, с которой я не видался с Пензы, и мы, старые друзья, очень обрадовались друг другу.
Я ее тоже угощал семечками, а затем вся
труппа от Ярославля до Астрахани запойно грызла их.
Вернувшись в театр, мы рассказали о проделке всей
труппе. Вечером шел «Лес». Ильков, игравший Милонова, был очень сконфужен, потому что Вася рассказал ему за вечерним чаем о нашей шутке. Но никто не подавал виду, что знает о мухах. Ильков успокоился, но перед самым выходом Глама спросила его.
Успех был громадный, и впоследствии Бурлак стал по зимам выступать в дивертисментах как рассказчик, сперва любителем, а потом попал он в Саратов в
труппу Костромского. Так, шутя, начал свою блестящую карьеру Василий Николаевич Андреев-Бурлак.
Из присутствовавших за столом немногие знали о революционной деятельности Шведевенгера: из
труппы — только Писарев, Стрепетова, Глама, суфлер Н. А. Корнев; а из гостей — С. А. Юрьев, седобородый, волосатый, подслеповатый, похожий на невыспавшегося Зевса переводчик пьесы «Фуэнте Овехуна» Лопе де Вега, нотариус И. А. Маурин — свой человек при театре Бренко, другой нотариус, Орлов, бежавший впоследствии в Швейцарию в связи с «первым марта», и адвокат Иогихес.
Во время журфиксов у Нины Абрамовны Иогихес познакомил Малкиеля со своим другом Левенсоном и его женой Бренко, которая в пассаже Солодовникова открыла свой театр и сразу, благодаря замечательно составленной Андреевым-Бурлаком
труппе, стала успешно конкурировать с Малым театром: сборы были прекрасные.
Безумные деньги тратились на
труппу. Актеры получали неслыханное до сих пор жалованье. Обстановка и костюмы стоили сумасшедших денег. Огромные сборы не покрывали расходов. Их оплачивал увлекавшийся театром Малкиель, еще пока не знавший счета нажитым в два года войны миллионам. Но, наконец, Нина Абрамовна вернулась к Москву, и снова начались, но только раз в неделю, журфиксы. Приглашались уже только «первые персонажи».
С огромным успехом прошел спектакль, и с той поры эта
труппа, все пополняемая новыми учениками, исключительно из рабочих, начала играть по московским окраинным театрам, на фабриках и заводах. А студия под ее управлением давала все новые и новые силы.
Грянула революция. Нахлынула Гражданская война, и шестидесятипятилетняя Анна Алексеевна Бренко со своей рабочей
труппой в продолжение трех лет обслуживает Павелецкую железную дорогу, от Москвы до Раненбурга, работая неустанно с людьми и для людей, которым она отдает все свои силы.
Не было и подходящего репертуара, но
труппа была прекрасная, и посетители валили валом.
Халтура существовали издавна, но под другими названиями, а то и совсем без названий: находились предприниматели, собирали
труппу на один-два спектакля где-нибудь на фабрике по заказу и играли. Актеры получали разовые и ездили, причем первые персонажи во втором классе, а вторые — в третьем.
— С трепетом сердца я пришел в театр, но первое появление на сцене грациозной в своей простоте девушки очаровало зал, встретивший ее восторженными аплодисментами… Успех был огромный. На другой день все газеты были сплошной похвалой молодой артистке. Положение ее в
труппе сразу упрочилось… А там что ни новая роль, то новый успех.
Через два дня, рано утром, проснувшись в Пятигорске, в гостинице, я увидал на стене объявление, что драматической
труппой Максимова-Христича открываются спектакли.
Оказывается, в Саратове в летнем театре Сервье играет
труппа драматических артистов под управлением А. И. Погонина.
— А вот вам и Роллер! — представил меня Песоцкий собравшейся на сцене
труппе.
Цитаты из русской классики со словом «труппы»
Ассоциации к слову «труппа»
Синонимы к слову «труппа»
Предложения со словом «труппа»
- Мне пришла в голову мысль присоединиться к какой-нибудь большой театральной труппе.
- До открытия новой сцены театра оставалось совсем немного времени, и назначенный руководителем балетной труппы молодой артист целые дни проводил с танцовщиками, репетируя программу открытия сезона.
- Словно труппа театра, мы подбирали репертуар для нового сезона.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «труппа»
Значение слова «труппа»
ТРУ́ППА, -ы, ж. Коллектив артистов театра, цирка. Оперная труппа. Балетная труппа. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ТРУППА
Дополнительно