Неточные совпадения
Редела
тень. Восток алел. // Огонь казачий пламенел. // Пшеницу казаки варили; // Драбанты у брегу Днепра // Коней расседланных поили. // Проснулся Карл. «Ого! пора! // Вставай, Мазепа. Рассветает». // Но гетман уж не спит давно. // Тоска, тоска его снедает; // В груди дыханье стеснено. // И молча он коня седлает, // И скачет с беглым
королем, // И страшно взор его сверкает, // С родным прощаясь рубежом.
…Действительно, какая-то шекспировская фантазия пронеслась перед нашими глазами на сером фонде Англии, с чисто шекспировской близостью великого и отвратительного, раздирающего душу и скрипящего по тарелке. Святая простота человека, наивная простота масс и тайные окопы за стеной, интриги, ложь. Знакомые
тени мелькают в других образах — от Гамлета до
короля Лира, от Гонериль и Корделий до честного Яго. Яго — всё крошечные, но зато какое количество и какая у них честность!
— Шекспир всеобъемлющ, — лупил, не слушая своего оппонента, Долгов, — как бог творил мир, так и Шекспир писал; у него все внутренние силы нашей планеты введены в объект: у него есть
короли — власть!.. У него есть
тени, ведьмы — фатум!.. У него есть народ — сила!
Но вдруг взгляд мой замечает ненавистную маленькую фигуру, приютившуюся в
тени каштана, и я бросаю новое оскорбление Юлико — не
королю воображаемой сказки, а настоящему Юлико с длинным носом и мышиными глазками:
Мне не возражали, когда я указывал на недостатки Шекспира, но только соболезновали о моем непонимании и внушали мне необходимость признать необычайное, сверхъестественное величие Шекспира, и мне не объясняли, в чем состоят красоты Шекспира, а только неопределенно и преувеличенно восторгались всем Шекспиром, восхваляя некоторые излюбленные места: расстегиванье пуговицы
короля Лира, лганье Фальстафа, несмываемые пятна леди Макбет, обращение Гамлета к
тени отца, сорок тысяч братьев, нет в мире виноватых и т. п.