Неточные совпадения
В бесконечные зимние вечера, когда белесоватые сумерки дня сменяются черною мглою
ночи, Имярек невольно отдается осаждающим его думам. Одиночество, или, точнее сказать, оброшенность, на которую он обречен, заставляет его обратиться к прошлому, к тем явлениям, которые кружились около него и давили его своею массою. Что там такое было? К чему
стремились люди, которые проходили перед его глазами, чего они достигали?
Рыбак и витязь на брегах // До темной
ночи просидели // С душой и сердцем на устах — // Часы невидимо летели. // Чернеет лес, темна гора; // Встает луна — все тихо стало; // Герою
в путь давно пора. // Накинув тихо покрывало // На деву спящую, Руслан // Идет и на коня садится; // Задумчиво безмолвный хан // Душой вослед ему
стремится, // Руслану счастия, побед, // И славы, и любви желает… // И думы гордых, юных лет // Невольной грустью оживляет…
Во всю
ночь, проведенную им
в доме боярина Кручины, шел проливной дождь, и когда он выехал на большую дорогу, то взорам его представились совершенно новые предметы: тысячи быстрых ручьев
стремились по скатам холмов,
в оврагах ревели мутные потоки, а низкие поля казались издалека обширными озерами.
Иногда это странное шествие
ночью последних страданий Христа — изливается на маленькую площадь неправильных очертаний, — эти площади, точно дыры, протертые временем
в каменной одежде города, — потом снова всё втиснуто
в щель улицы, как бы
стремясь раздвинуть ее, и не один час этот мрачный змей, каждое кольцо которого — живое тело человека, ползает по городу, накрытому молчаливым небом, вслед за женщиной, возбуждающей странные догадки.
В сущности, ведь ясно: все люди
стремятся к одному и тому же, к полноте покоя; суета дня — это только мало приятное введение к тишине
ночи, к тем часам, когда остаёшься один на один с женщиной, а потом, приятно утомлённый её ласками, спишь без сновидений.