Сам Достоевский был писателем петровского периода русской истории, он более петербургский, чем
московский писатель, у него было острое чувство особенной атмосферы города Петра, самого фантастического из городов.
Режиссером Малого театра был тогда Богданов, старик, из отставных танцовщиков, приятель некоторых
московских писателей, служивший перед тем в провинции, толковый по-старинному, но не имевший авторитета. Он совсем и не смахивал на закулисного человека, а смотрел скорее помещиком из отставных военных.
Приступая к делу, мы с Клестовым не скрывали от себя тех трудностей, которые нам предстоят в связи с составом Нашего товарищества. Большинство
московских писателей, его составлявших, были типические москвичи того времени — «милые человеки», не считающие возможным обижать других милых человеков, очень ко всему «терпимые», враги всяких «крайностей», розово-либеральные, впрочем, считавшие себя носителями всякого рода «славных традиций».
Только раз, уже не так давно, в Москве, куда она стала попадать чаще, с тех пор, как они живут в губернском городе, привелось ей быть в университете, на утреннем заседании, где читались стихи, статьи и отрывки в память одного
московского писателя. Она ожила на этом сборище, публика показалась ей чуткой и восприимчивой, от стен актовой залы веяло приветом старого наставника. Она представляла себе, как должен был говорить со своею аудиторей Грановский: личность его оставалась для нее полулегендарной.
Решили они издавать литературные сборники, и вот Клестов в качестве уполномоченного издательства приехал с целью получить для сборника произведения
московских писателей и по возможности привлечь их в члены товарищества.
Неточные совпадения
Когда нужно было хлопотать о членах Союза
писателей, освобождать их из тюрьмы или охранять от грозящего выселения из квартир, то обыкновенно меня просили ездить для этого к Каменеву, в помещение
московского Совета рабочих депутатов, бывший дом
московского генерал-губернатора.
Основал ее
писатель Н.Ф. Павлов и начал печатать в своей типографии в доме Клевезаль, против Мясницкой части. Секретарем редакции был Н.С. Скворцов, к которому, после смерти Павлова, в 1864 году перешла газета, — и сразу стала в оппозицию «
Московским ведомостям» М.Н. Каткова и П.М. Леонтьева.
Кое-кто знал, правда, что основатель
московского «Будильника» был художник и
писатель А.П. Сухов, и этим ограничивались, не вникая в подробности его биографии, а человек это был интереснейший.
Редакция «Будильника» четверостишие даже и в набор не сдала. М.Н. Катков был священной особой для
московского цензурного комитета, потому что все цензоры были воспитанниками Каткова и сотрудничали в «
Московских ведомостях», чем были сильны и неприкосновенны. Их, как древних жрецов,
писатели и журналисты редко лицезрели.
За кулисы проходили только настоящие любители: Сатины, Ознобишины, из которых Илья Иванович, автор нескольких пьес и член Общества драматических
писателей и
Московского артистического кружка, был сам прекрасный актер.