Неточные совпадения
Раздался петуший крик. Это был уже второй крик; первый прослышали гномы. Испуганные духи
бросились, кто как попало,
в окна и двери, чтобы поскорее вылететь, но не тут-то было: так и остались они там, завязнувши
в дверях и окнах. Вошедший священник остановился при виде такого посрамления Божьей святыни и не посмел служить панихиду
в таком месте. Так навеки и осталась
церковь с завязнувшими
в дверях и окнах чудовищами, обросла лесом, корнями, бурьяном, диким терновником; и никто не найдет теперь к ней дороги.
— Но слава богу, что мой хранитель бдел надо мной и что это случилось против собора: я сейчас же
бросился в церковь и стал к амвону, а жид оробел и не пошел дальше дверей. Но только какие теперь в церквах удивительно неудобные правила! Представь, они открывают всего только одну дверь, а другие закрыты. Для чего закрывать? В Париже все храмы весь день открыты.
Неточные совпадения
В стороне Поварской кто-то протяжно прокричал неясное слово, и тотчас же из-за
церкви навстречу Климу
бросилась дородная женщина; встряхивая головою, как лошадь, она шипела:
Отчего по ночам, не надеясь на Захара и Анисью, она просиживала у его постели, не спуская с него глаз, до ранней обедни, а потом, накинув салоп и написав крупными буквами на бумажке: «Илья», бежала
в церковь, подавала бумажку
в алтарь, помянуть за здравие, потом отходила
в угол,
бросалась на колени и долго лежала, припав головой к полу, потом поспешно шла на рынок и с боязнью возвращалась домой, взглядывала
в дверь и шепотом спрашивала у Анисьи:
Я повернулся, вышел из
церкви безо всякого препятствия,
бросился в кибитку и закричал: «Пошел!»
Он всюду
бросался; постучался даже
в католическую
церковь, но живая душа его отпрянула от мрачного полусвета, от сырого, могильного, тюремного запаха ее безотрадных склепов. Оставив старый католицизм иезуитов и новый — Бюше, он принялся было за философию; ее холодные, неприветные сени отстращали его, и он на несколько лет остановился на фурьеризме.
Особенно
бросается в глаза, что, говоря о православной
церкви, Хомяков имеет
в виду идеальное православие, такое, каким оно должно быть по своей идее, а говоря о католической
церкви, он имеет
в виду католичество эмпирическое, такое, каким оно было
в исторической действительности, часто неприглядной.