— Матушка, матушка! — завопил Опенкин, опускаясь на колени и
хватая ее за ноги, — дай ножку, благодетельница, прости…
На лице женщины неподвижно, точно приклеенная, лежала сладкая улыбка, холодно блестели её зубы; она вытянула шею вперёд, глаза её обежали двумя искрами комнату, ощупали постель и, найдя в углу человека, остановились, тяжело прижимая его к стене. Точно плывя по воздуху, женщина прокрадывалась в угол, она что-то шептала, и казалось, что тени, поднимаясь с пола,
хватают её за ноги, бросаются на грудь и на лицо ей.
— Батюшка! Отец! — закричала она,
хватая его за ноги. — Благодетель, хоть сердце мое успокой… Аниска, иди, мерзкая, проводи, — крикнула она на девку, сердито раскрывая рот и этим движением еще больше выказывая свои длинные зубы.
Емельян взглянул под ноги: мальчик, простоволосый, в разорванной рубашонке, лежал навзничь и, не переставая голося,
хватал его за ноги.
Неточные совпадения
— Панночка видала тебя с городского валу вместе с запорожцами. Она сказала мне: «Ступай скажи рыцарю: если он помнит меня, чтобы пришел ко мне; а не помнит — чтобы дал тебе кусок хлеба для старухи, моей матери, потому что я не хочу видеть, как при мне умрет мать. Пусть лучше я прежде, а она после меня. Проси и
хватай его
за колени и
ноги. У него также есть старая мать, — чтоб ради ее дал хлеба!»
Чаще всего дети играли в цирк; ареной цирка служил стол, а конюшни помещались под столом. Цирк — любимая игра Бориса, он был директором и дрессировщиком лошадей, новый товарищ Игорь Туробоев изображал акробата и льва, Дмитрий Самгин — клоуна, сестры Сомовы и Алина — пантера, гиена и львица, а Лидия Варавка играла роль укротительницы зверей. Звери исполняли свои обязанности честно и серьезно,
хватали Лидию
за юбку,
за ноги, пытались повалить ее и загрызть; Борис отчаянно кричал:
— Жениться вздумал, чуть не убил меня до смерти вчера! Валяется по ковру,
хватает за ноги… Я браниться, а он поцелуями зажимает рот, и смеется, и плачет…
Распластавшись на полу, бабушка щупала руками лицо, голову, грудь Ивана, дышала в глаза ему,
хватала за руки, мяла их и повалила все свечи. Потом она тяжело поднялась на
ноги, черная вся, в черном блестящем платье, страшно вытаращила глаза и сказала негромко:
Слышен собачий визг. Очумелов глядит в сторону и видит: из дровяного склада купца Пичугина, прыгая на трех
ногах и оглядываясь, бежит собака.
За ней гонится человек в ситцевой крахмальной рубахе и расстегнутой жилетке. Он бежит
за ней и, подавшись туловищем вперед, падает на землю и
хватает собаку
за задние лапы. Слышен вторично собачий визг и крик: «Не пущай!» Из лавок высовываются сонные физиономии, и скоро около дровяного склада, словно из земли выросши, собирается толпа.