Неточные совпадения
Государыня заметила, что не под монархическим правлением угнетаются высокие, благородные движенья души, не там презираются и преследуются творенья ума, поэзии и художеств; что, напротив, одни монархи бывали их покровителями; что Шекспиры, Мольеры процветали под их великодушной защитой, между тем как Дант не мог найти угла в своей республиканской родине; что истинные
гении возникают во время блеска и могущества государей и государств, а не во время безобразных политических явлений и терроризмов республиканских, которые доселе не подарили миру ни одного
поэта; что нужно отличать поэтов-художников, ибо один только мир и прекрасную тишину низводят они в душу, а не волненье и ропот; что ученые,
поэты и все производители искусств суть перлы и бриллианты в императорской короне: ими красуется и получает еще больший блеск эпоха великого государя.
Неточные совпадения
Великим всемирным
поэтом именуют его, парящим высоко над всеми другими
гениями мира, как парит орел над другими высоко летающими.
Разрыв, который Байрон чувствовал как
поэт и
гений сорок лет тому назад, после ряда новых испытаний, после грязного перехода с 1830 к 1848 году и гнусного с 48 до сегодняшнего дня, поразил теперь многих. И мы, как Байрон, не знаем, куда деться, куда приклонить голову.
— Чем-чем! Ну, если угодно — приговором. Приговор поэтизировал. Один идиот, из наших же
поэтов… Два года сидел рядом, как будто ничего. И вдруг — на тебе: «Я, — говорит, —
гений,
гений — выше закона». И такое наляпал… Ну, да что… Эх!
«И веревочку подай!» — шутливо замечал наш
поэт и серьезно доказывал, что в последнем он явно видит бережливость немца в противоположность первому (очевидно, и по почерку), сбросившему с себя путы национального характера, как всемирный
гений.
Так в самом деле, ты причуды все оставил, // Которыми гордится свет, // И в прежний путь шаги свои направил!.. // Мысль превосходная… ты должен быть
поэт, // И, сверх того, по всем приметам,
гений, // Теснит тебя домашний круг, // Дай руку, милый друг, // Ты наш.