Неточные совпадения
Таким образом Чартков совершенно неожиданно купил старый
портрет и в то же время подумал: «Зачем я его купил? на что он мне?» Но
делать было нечего.
Сделавши это, он лег в постель покойнее, стал думать о бедности и жалкой судьбе художника, о тернистом пути, предстоящем ему на этом свете; а между тем глаза его невольно глядели сквозь щелку ширм на закутанный простынею
портрет.
Он увидел в легоньком своем оригинале много такого, что, быв уловлено и передано на полотно, могло придать высокое достоинство
портрету; увидел, что можно
сделать кое-что особенное, если выполнить всё в такой окончательности, в какой теперь представлялась ему натура.
— Что ты
делаешь, что собираешься жечь? — сказал он и подошел к
портрету. — Помилуй, это одно из самых лучших твоих произведений. Это ростовщик, который недавно умер; да это совершеннейшая вещь. Ты ему просто попал не в бровь, а в самые глаза залез. Так в жизнь никогда не глядели глаза, как они глядят у тебя.
То же самое движение
сделала в один миг вся толпа слушавших, ища глазами необыкновенного
портрета.
В деревне он опять пристрастился было к рисованию,
делал портреты с горничных, с кучера, потом с деревенских мужиков.
Он совсем недурно рисовал карандашом и углем, свободно писал акварелью и немножко маслом, ловко
делал портреты и карикатуры, умел мило набросать пейзаж и натюрморт.
Неточные совпадения
«Да, может быть, и это неприятно ей было, когда я подала ему плед. Всё это так просто, но он так неловко это принял, так долго благодарил, что и мне стало неловко. И потом этот
портрет мой, который он так хорошо
сделал. А главное — этот взгляд, смущенный и нежный! Да, да, это так! — с ужасом повторила себе Кити. — Нет, это не может, не должно быть! Он так жалок!» говорила она себе вслед за этим.
— Я сколько времени бьюсь и ничего не
сделал, — говорил он про свой
портрет, — а он посмотрел и написал. Вот что значит техника.
— Ба! Это — ты? — крикнул Лютов так громко, что заставил прохожих обернуться на него, а двое даже приостановились, должно быть, ожидая скандала. Одет Лютов был в широкое расстегнутое пальто с меховым воротником, в мохнатую шапку, острая бородка
делала его похожим на один из
портретов Некрасова; Клим сказал ему это.
— Верно, влюблены в Марфеньку: недаром
портрет пишете! Художники, как лекаря и попы, даром не любят ничего
делать. Пожалуй, не прочь и того… увлечь девочку, сыграть какой-нибудь романчик, даже драму…
Он натянул холст и
сделал удачный очерк ее фигуры, с намерением уловить на полотно ее позу, гнев, величавость и поставить в галерею фамильных
портретов.