Неточные совпадения
Райский хотел было пойти
сесть за свои тетради «записывать скуку», как увидел, что дверь в старый дом не заперта. Он заглянул в него только мельком, по приезде, с Марфенькой, осматривая комнату
Веры. Теперь вздумалось ему осмотреть его поподробнее, он вступил в сени и поднялся на лестницу.
Вера мельком оглядела общество, кое-где сказала две-три фразы, пожала руки некоторым девицам, которые уперли глаза в ее платье и пелеринку, равнодушно улыбнулась дамам и
села на стул у печки.
Он проворно
сел за свои тетради, набросал свои мучения, сомнения и как они разрешились. У него лились заметки, эскизы, сцены, речи. Он вспомнил о письме
Веры, хотел прочесть опять, что она писала о нем к попадье, и схватил снятую им копию с ее письма.
Он достал из угла натянутый на рамку холст, который готовил давно для портрета
Веры, взял краски, палитру. Молча пришел он в залу, угрюмо, односложными словами, велел Василисе дать каких-нибудь занавесок, чтоб закрыть окна, и оставил только одно; мельком исподлобья взглянул раза два на Крицкую, поставил ей кресло и
сел сам.
— А ловко, мастерски подобрал! — поощрял Райский. Марфенька смеялась до слез, и даже
Вера улыбалась. Бабушка
села опять.
Едва
Вера вышла, Райский ускользнул вслед за ней и тихо шел сзади. Она подошла к роще, постояла над обрывом, глядя в темную бездну леса, лежащую у ее ног, потом завернулась в мантилью и
села на свою скамью.
Но Козлов не слыхал вопроса,
сел на постель и повесил голову.
Вера шепнула Райскому, что ей тяжело видеть Леонтья Ивановича, и они простились с ним.
«Бедная!» — с грустью думал он, вышел и
сел на паперть в ожидании
Веры.
— Нет,
Вера, — трагедия! — едва слышно выговорил он угасшим голосом и
сел на стул, подле дивана.
Его вдруг пошатнуло. Он как будто потерял равновесие и
сел на скамью.
Вера и в сумерки увидела, как он был бледен.
Татьяна Марковна
села сзади изголовья и положила голову на те же подушки с другой стороны. Она не спала, чутко сторожа каждое движение, вслушиваясь в дыхание
Веры.
Поставив лампу на столик, за изголовьем
Веры, она сама
села напротив, на кушетку, так тихо, что не стукнула лампа у ней, когда она ставила ее на столик, не заскрипела кушетка, когда она
садилась.
Татьяна Марковна тяжело встала на ноги и
села на кушетку.
Вера подала ей одеколон и воды, смочила ей виски, дала успокоительных капель и сама
села на ковре, осыпая поцелуями ее руки.
Татьяна Марковна будто с укором покачала головой, но Марфенька видела, что это притворно, что она думает о другом или уйдет и
сядет подле
Веры.
— Погоди,
Вера! — шептал он, не слыхав ее вопроса и не спуская с нее широкого, изумленного взгляда. —
Сядь вот здесь, — так! — говорил он, усаживая ее на маленький диван.
Он умерил шаг, вдумываясь в ткань романа, в фабулу, в постановку характера
Веры, в психологическую, еще пока закрытую задачу… в обстановку, в аксессуары; задумчиво
сел и положил руки с локтями на стол и на них голову. Потом поцарапал сухим пером по бумаге, лениво обмакнул его в чернила и еще ленивее написал в новую строку, после слов «Глава I...
В последнее мгновение, когда Райский готовился
сесть, он оборотился, взглянул еще раз на провожавшую его группу. Он, Татьяна Марковна,
Вера и Тушин обменялись взглядом — и в этом взгляде, в одном мгновении, вдруг мелькнул как будто всем им приснившийся, тяжелый полугодовой сон, все вытерпенные ими муки… Никто не сказал ни слова. Ни Марфенька, ни муж ее не поняли этого взгляда, — не заметила ничего и толпившаяся невдалеке дворня.
А потом, как вчера и всегда, ужин, чтение, бессонная ночь и бесконечные мысли все об одном. В три часа восходило солнце, Алена уже возилась в коридоре, а Вера все еще не спала и старалась читать. Послышался скрип тачки: это новый работник пришел в сад…
Вера села у открытого окна с книгой, дремала и смотрела, как солдат делал для нее дорожки, и это занимало ее. Дорожки ровные, как ремень, гладкие, и весело воображать, какие они будут, когда их посыплют желтым песком.
Неточные совпадения
А когда играли, Варавка
садился на свое место в кресло за роялем, закуривал сигару и узенькими щелочками прикрытых глаз рассматривал сквозь дым
Веру Петровну. Сидел неподвижно, казалось, что он дремлет, дымился и молчал.
С Климом он поздоровался так, как будто вчера видел его и вообще Клим давно уже надоел ему. Варваре поклонился церемонно и почему-то закрыв глаза.
Сел к столу, подвинул
Вере Петровне пустой стакан; она вопросительно взглянула в измятое лицо доктора.
Потом он шагал в комнату, и за его широкой, сутулой спиной всегда оказывалась докторша, худенькая, желтолицая, с огромными глазами. Молча поцеловав
Веру Петровну, она кланялась всем людям в комнате, точно иконам в церкви,
садилась подальше от них и сидела, как на приеме у дантиста, прикрывая рот платком. Смотрела она в тот угол, где потемнее, и как будто ждала, что вот сейчас из темноты кто-то позовет ее:
Лидия вернулась с прогулки незаметно, а когда
сели ужинать, оказалось, что она уже спит. И на другой день с утра до вечера она все как-то беспокойно мелькала, отвечая на вопросы
Веры Петровны не очень вежливо и так, как будто она хотела поспорить.
Вера Петровна играла на рояле любимые пьесы Бориса и Лидии — «Музыкальную табакерку» Лядова, «Тройку» Чайковского и еще несколько таких же простеньких и милых вещей, затем к роялю
села Таня Куликова и, вдохновенно подпрыгивая на табурете, начала барабанить вальс.