Неточные совпадения
«Хоть бы
красоты ее пожалел… пожалела… пожалело… кто? зачем? за что?» — думал он и невольно поддавался мистическому влечению
верить каким-то таинственным, подготовляемым
в человеческой судьбе минутам, сближениям, встречам, наводящим человека на роковую идею, на мучительное чувство, на преступное желание, нужное зачем-то, для цели, неведомой до поры до времени самому человеку, от которого только непреклонно требуется борьба.
Он
верил в непогрешимость Веры, и эта вера, которою держалась его чистая, глубоко нравственная страсть к ней, да прелесть ее обаятельной
красоты и доверие к ее уму, сердечной честности — заглушали животный эгоизм страсти и спасали его не только от отчаяния
в горе, но и от охлаждения к Вере.
«Нет, это не ограниченность
в Тушине, — решал Райский, — это —
красота души, ясная, великая! Это само благодушие природы, ее лучшие силы, положенные прямо
в готовые прочные формы. Заслуга человека тут — почувствовать и удержать
в себе эту
красоту природной простоты и уметь достойно носить ее, то есть ценить ее,
верить в нее, быть искренним, понимать прелесть правды и жить ею — следовательно, ни больше, ни меньше, как иметь сердце и дорожить этой силой, если не выше силы ума, то хоть наравне с нею.
Капитан говорил горячо и уже, разумеется,
верил в красоту американского завещания, но он был и плут, и ему очень хотелось тоже рассмешить Николая Всеволодовича, у которого он прежде долгое время состоял в качестве шута. Но тот и не усмехнулся, а, напротив, как-то подозрительно спросил:
Этот субъективный идеализм в искусстве есть не что иное, как эстетический иллюзионизм, который не
верит в красоту, а потому, собственно говоря, не верит и в искусство.
Неточные совпадения
— Как все это странно… Знаешь —
в школе за мной ухаживали настойчивее и больше, чем за нею, а ведь я рядом с нею почти урод. И я очень обижалась — не за себя, а за ее
красоту. Один… странный человек, Диомидов, непросто — Демидов, а — Диомидов, говорит, что Алина красива отталкивающе. Да, так и сказал. Но… он человек необыкновенный, его хорошо слушать, а
верить ему трудно.
— А теперь вот, зачатый великими трудами тех людей, от коих даже праха не осталось, разросся значительный город, которому и
в красоте не откажешь, вмещает около семи десятков тысяч русских людей и все растет, растет тихонько.
В тихом-то трудолюбии больше геройства, чем
в бойких наскоках.
Поверьте слову: землю вскачь не пашут, — повторил Козлов, очевидно, любимую свою поговорку.
Он реакционер-романтик, который не
верит в возможность остановить процесс разложения и гибели
красоты.
К. Леонтьев не только не
верит в возможность царства правды и справедливости на земле, но он и не хочет осуществления правды и справедливости, предполагая, что
в таком царстве не будет
красоты, которая всюду для него связана с величайшими неравенствами, несправедливостями, насилиями и жестокостями.
Довольно того, что он ее выбрал и
поверил ее «чистой
красоте», а затем уже преклонился пред нею навеки;
в том-то и заслуга, что если б она потом хоть воровкой была, то он все-таки должен был ей
верить и за ее чистую
красоту копья ломать.