Неточные совпадения
Если оказывалась книга в богатом переплете лежащею на диване, на стуле, — Надежда Васильевна ставила ее на полку; если западал слишком
вольный луч солнца и играл на хрустале, на зеркале, на серебре, — Анна Васильевна находила, что глазам больно, молча указывала человеку пальцем на портьеру, и тяжелая, негнущаяся шелковая завеса мерно падала с петли и закрывала свет.
Глядя на эти задумчивые, сосредоточенные и горячие взгляды, на это, как будто уснувшее, под непроницаемым покровом волос, суровое, неподвижное лицо, особенно когда он, с палитрой пред мольбертом, в своей темной артистической келье, вонзит дикий и острый, как гвоздь, взгляд в лик изображаемого им святого, не подумаешь, что это
вольный, как птица, художник мира, ищущий светлых сторон жизни, а примешь его самого за мученика, за монаха искусства, возненавидевшего радости и понявшего только скорби.
Он засмеялся, подумав, что сказала бы Софья, если б узнала эту мысль Кирилова? Он мало-помалу успокоился, любуясь «правдой» на портрете, и возвратился к прежним,
вольным мечтам,
вольному искусству и
вольному труду. Тщательно оберегая портрет, он повез его к Софье.
Райский прожил этот день, как давно не жил, и заснул таким
вольным, здоровым сном, каким, казалось ему, не спал с тех пор, как оставил этот кров.
Пришла в голову Райскому другая царица скорби, великая русская Марфа, скованная, истерзанная московскими орлами, но сохранившая в тюрьме свое величие и могущество скорби по погибшей славе Новгорода, покорная телом, но не духом, и умирающая все посадницей, все противницей Москвы и как будто распорядительницей судеб
вольного города.
Неточные совпадения
Мужик стоял на валике, // Притопывал лаптишками // И, помолчав минуточку, // Прибавил громким голосом, // Любуясь на веселую, // Ревущую толпу: // — Эй! царство ты мужицкое, // Бесшапочное, пьяное, // Шуми —
вольней шуми!.. —
— Нет, мы, по Божьей милости, // Теперь крестьяне
вольные, // У нас, как у людей. // Порядки тоже новые, // Да тут статья особая…
Средь мира дольного // Для сердца
вольного // Есть два пути.
И та святая старица // Рассказывала мне: // «Ключи от счастья женского, // От нашей
вольной волюшки // Заброшены, потеряны // У Бога самого!
Всё повыведал, насулил ему // Горы золота, выдал
вольную…