Неточные совпадения
— В женской
высокой, чистой красоте, — начал он с жаром, обрадовавшись, что она развязала ему язык, — есть непременно
ум, в твоей, например.
— И никто не видит: свой
ум, видишь ли, и своя воля
выше всего!
В ожидании какого-нибудь серьезного труда, какой могла дать ей жизнь со временем, по ее
уму и силам, она положила не избегать никакого дела, какое представится около нее, как бы оно просто и мелко ни было, — находя, что, под презрением к мелкому, обыденному делу и под мнимым ожиданием или изобретением какого-то нового, еще небывалого труда и дела, кроется у большей части просто лень или неспособность, или, наконец, больное и смешное самолюбие — ставить самих себя
выше своего
ума и сил.
«Нет, это не ограниченность в Тушине, — решал Райский, — это — красота души, ясная, великая! Это само благодушие природы, ее лучшие силы, положенные прямо в готовые прочные формы. Заслуга человека тут — почувствовать и удержать в себе эту красоту природной простоты и уметь достойно носить ее, то есть ценить ее, верить в нее, быть искренним, понимать прелесть правды и жить ею — следовательно, ни больше, ни меньше, как иметь сердце и дорожить этой силой, если не
выше силы
ума, то хоть наравне с нею.
Ты смеешь умствовать, когда век заблуждаться //
Высокого ума есть в мире сём удел, // К трудам родимся мы, а в неге наслаждаться // Есть — счастия предел.
Знаю только одно, что дядя, не имевший, по мнению умных людей, никакого права гордиться особенно замечательными умственными способностями, удивлял этих умников, показывая им, что есть нечто такое, что
выше ума и за чем ум должен стоять на запятках.
Неточные совпадения
Оно неизмеримо
выше всей беглости
ума.
— Ну да, а
ум высокий Рябинина может. И ни один купец не купит не считая, если ему не отдают даром, как ты. Твой лес я знаю. Я каждый год там бываю на охоте, и твой лес стòит пятьсот рублей чистыми деньгами, а он тебе дал двести в рассрочку. Значит, ты ему подарил тысяч тридцать.
Константин Левин смотрел на брата как на человека огромного
ума и образования, благородного в самом
высоком значении этого слова и одаренного способностью деятельности для общего блага.
— Kaк счесть деревья? — смеясь сказал Степан Аркадьич, всё желая вывести приятеля из его дурного расположения духа. — Сочесть пески, лучи планет хотя и мог бы
ум высокий….
Сохранить посреди каких бы то ни было огорчений
высокий покой, в котором вечно должен пребывать человек, — вот что называл он
умом!