Неточные совпадения
Когда же наставало не веселое событие, не обед, не соблазнительная закулисная
драма,
а затрогивались нервы жизни, слышался
в ней громовой раскат, когда около него возникал важный вопрос, требовавший мысли или воли, старик тупо недоумевал, впадал
в беспокойное молчание и только учащенно жевал губами.
— Все это лишнее, ненужное, cousin! — сказала она, — ничего этого нет. Предок не любуется на меня, и ореола нет,
а я любуюсь на вас и долго не поеду
в драму: я вижу сцену здесь, не трогаясь с места… И знаете, кого вы напоминаете мне? Чацкого…
— Можно удержаться от бешенства, — оправдывал он себя, — но от апатии не удержишься, скуку не утаишь, хоть подвинь всю свою волю на это!
А это убило бы ее: с летами она догадалась бы… Да, с летами,
а потом примирилась бы, привыкла, утешилась — и жила!
А теперь умирает, и
в жизни его вдруг ложится неожиданная и быстрая
драма, целая трагедия, глубокий, психологический роман.
«Постараюсь ослепнуть умом, хоть на каникулы, и быть счастливым! Только ощущать жизнь,
а не смотреть
в нее, или смотреть затем только, чтобы срисовать сюжеты, не дотрогиваясь до них разъедающим, как уксус, анализом…
А то горе! Будем же смотреть, что за сюжеты Бог дал мне? Марфенька, бабушка, Верочка — на что они годятся:
в роман,
в драму или только
в идиллию?»
— Так что же! У нас нет жизни, нет
драм вовсе: убивают
в драке, пьяные, как дикари!
А тут
в кои-то веки завязался настоящий человеческий интерес, сложился
в драму,
а вы — мешать!.. Оставьте, ради Бога! Посмотрим, чем разрешится… кровью, или…
Что будет с ней теперь — не знаю:
драма ли, роман ли — это уже докончи ты на досуге,
а мне пора на вечер к
В. И. Там ожидает меня здоровая и серьезная партия с серьезными игроками.
— Свежо на дворе, плечи зябнут! — сказала она, пожимая плечами. — Какая
драма! нездорова, невесела, осень на дворе,
а осенью человек, как все звери, будто уходит
в себя. Вон и птицы уже улетают — посмотрите, как журавли летят! — говорила она, указывая высоко над Волгой на кривую линию черных точек
в воздухе. — Когда кругом все делается мрачно, бледно, уныло, — и на душе становится уныло… Не правда ли?
Если
в молодости любовь, страсть или что-нибудь подобное и было известно ей, так это, конечно — страсть без опыта, какая-нибудь неразделенная или заглохшая от неудачи под гнетом любовь, не
драма — любовь,
а лирическое чувство, разыгравшееся
в ней одной и
в ней угасшее и погребенное, не оставившее следа и не положившее ни одного рубца на ее ясной жизни.
— Боже мой! — говорил Райский, возвращаясь к себе и бросаясь, усталый и телом и душой,
в постель. — Думал ли я, что
в этом углу вдруг попаду на такие
драмы, на такие личности? Как громадна и страшна простая жизнь
в наготе ее правды и как люди остаются целы после такой трескотни!
А мы там,
в куче, стряпаем свою жизнь и страсти, как повара — тонкие блюда!..
Она потрясла отрицательно головой, решив, однако же, не скрывать об этих письмах от Тушина, но устранить его от всякого участия
в развязке ее
драмы как из пощады его сердца, так и потому, что, прося содействия Тушина, она как будто жаловалась на Марка. «
А она ни
в чем его не обвиняет… Боже сохрани!»
— Попробую, начну здесь, на месте действия! — сказал он себе ночью, которую
в последний раз проводил под родным кровом, — и сел за письменный стол. — Хоть одну главу напишу!
А потом, вдалеке, когда отодвинусь от этих лиц, от своей страсти, от всех этих
драм и комедий, — картина их виднее будет издалека. Даль оденет их
в лучи поэзии; я буду видеть одно чистое создание творчества, одну свою статую, без примеси реальных мелочей… Попробую!..
«Ну, как я напишу
драму Веры, да не сумею обставить пропастями ее падение, — думал он, —
а русские девы примут ошибку за образец, да как козы — одна за другой — пойдут скакать с обрывов!..
А обрывов много
в русской земле! Что скажут маменьки и папеньки!..»
Неточные совпадения
А для платонической любви не может быть
драмы, потому что
в такой любви всё ясно и чисто, потому что…
«Да! она не простит и не может простить. И всего ужаснее то, что виной всему я, — виной я,
а не виноват.
В этом-то вся
драма, — думал он. — Ах, ах, ах!» приговаривал он с отчаянием, вспоминая самые тяжелые для себя впечатления из этой ссоры.
— Подруги упрекают меня, дескать — польстилась девушка на деньги, — говорила Телепнева, добывая щипчиками конфекты из коробки. — Особенно язвит Лидия, по ее законам необходимо жить с милым и чтобы —
в шалаше. Но — я бытовая и водевильная, для меня необходим приличный домик и свои лошади. Мне заявлено: «У вас, Телепнева, совершенно отсутствует понимание драматизма». Это сказал не кто-нибудь,
а — сам, он, который сочиняет
драмы.
А с милым без
драмы — не прожить, как это доказано
в стихах и прозе…
Она говорила о студентах, влюбленных
в актрис, о безумствах богатых кутил
в «Стрельне» и у «Яра», о новых шансонетных певицах
в капище Шарля Омона, о несчастных романах, запутанных
драмах. Самгин находил, что говорит она не цветисто, неумело, содержание ее рассказов всегда было интереснее формы,
а попытки философствовать — плоски. Вздыхая, она произносила стертые фразы:
«Негодяй и, наверное, шпион», — отметил брезгливо Самгин и тут же подумал, что вторжение бытовых эпизодов
в драмы жизни не только естественно,
а, прерывая течение драматических событий, позволяет более легко переживать их. Затем он вспомнил, что эта мысль вычитана им
в рецензии какой-то парижской газеты о какой-то пьесе, и задумался о делах практических.