Неточные совпадения
Ему рисовалась темная, запыленная мастерская, с завешанным светом, с кусками мрамора, с начатыми картинами, с манекеном, — и сам он, в
изящной блузе, с длинными волосами, с негой и счастьем смотрит на свое
произведение: под кистью у него рождается чья-то голова.
Неточные совпадения
Ведь законы прекрасного установлены ими в их учебниках, на основании тех
произведений, в красоту которых они веруют; пока все новое будут судить на основании утвержденных ими законов, до тех пор
изящным и будет признаваться только то, что с ними сообразно, ничто новое не посмеет предъявить своих прав; старички будут правы, веруя в Карамзина и не признавая Гоголя, как думали быть правыми почтенные люди, восхищавшиеся подражателями Расина и ругавшие Шекспира пьяным дикарем, вслед за Вольтером, или преклонявшиеся пред «Мессиадой» и на этом основании отвергавшие «Фауста».
Итак, если даже причислять к области
изящных искусств все
произведения, создаваемые под преобладающим влиянием стремления к прекрасному, то надобно будет сказать, что
произведения архитектуры или сохраняют свой практический характер и в таком случае не имеют права быть рассматриваемы как
произведения искусства, «ли на самом деле становятся
произведениями искусства, но искусство имеет столько же права гордиться ими, как
произведениями ювелирного мастерства.
Но если под прекрасным понимать то, что понимается в этом определении, — полное согласие идеи и формы, то из стремления к прекрасному надобно выводить не искусство в частности, а вообще всю деятельность человека, основное начало которой — полное осуществление известной мысли; стремление к единству идеи и образа — формальное начало всякой техники, стремление к созданию и усовершенствованию всякого
произведения или изделия; выводя из стремления к прекрасному искусство, мы смешиваем два значения этого слова: 1)
изящное искусство (поэзия, музыкант, д.) и 2) уменье или старанье хорошо сделать что-нибудь; только последнее выводится из стремления к единству идеи и формы.
Мы видим причину того, что из всех практических деятельностей одна строительная обыкновенно удостаивается имени
изящного искусства не в существе ее, а в том, что другие отрасли деятельности, возвышающиеся до степени искусства, забываются по «маловажности» своих
произведений, между тем как
произведения архитектуры-, не могут быть упущены из виду по своей важности, дороговизне и, наконец, просто по своей массивности, прежде всего и больше всего остального, производимого человеком, бросаясь в глаза.
По нашему понятию о сущности искусства, стремление к
произведению прекрасного в смысле грациозного,
изящного, красивого не есть еще искусство; для искусства, как увидим, нужно более; потому
произведений архитектуры ни в каком случае мы не решимся назвать
произведениями искусства.