Неточные совпадения
Он был в их глазах пустой, никуда не годный, ни на какое дело, ни для совета — старик и плохой отец, но он был Пахотин,
а род Пахотиных уходит в древность,
портреты предков занимают всю залу,
а родословная не укладывается на большом столе, и в роде их было много лиц с громким значением.
— Да, кузина: вы обмануты, и ваши тетки прожили жизнь в страшном обмане и принесли себя в жертву призраку, мечте, пыльному воспоминанию… Он велел! — говорил он, глядя почти с яростью на
портрет, — сам жил обманом, лукавством или силою, мотал, творил ужасы,
а другим велел не любить, не наслаждаться!
«Нет, нет, не этот! — думал он, глядя на
портрет, — это тоже предок, не успевший еще полинять; не ему,
а принципу своему покорна ты…»
— Как прощай:
а портрет Софьи!.. На днях начну. Я забросил академию и не видался ни с кем. Завтра пойду к Кирилову: ты его знаешь?
— Да, но глубокий, истинный художник, каких нет теперь: последний могикан!.. напишу только
портрет Софьи и покажу ему,
а там попробую силы на романе. Я записывал и прежде кое-что: у меня есть отрывки,
а теперь примусь серьезно. Это новый для меня род творчества; не удастся ли там?
Смешать свою жизнь с чужою, занести эту массу наблюдений, мыслей, опытов,
портретов, картин, ощущений, чувств… une mer
а boire! [грандиозная задача! (фр.)]
— Нет! — пылко возразил Райский, — вас обманули. Не бледнеют и не краснеют, когда хотят кружить головы ваши франты, кузены, prince Pierre, comte Serge: [князь Пьер, граф Серж (фр.).] вот у кого дурное на уме!
А у Ельнина не было никаких намерений, он, как я вижу из ваших слов, любил вас искренно.
А эти, — он, не оборачиваясь, указал назад на
портреты, — женятся на вас par convenance [выгоды ради (фр.).] и потом меняют на танцовщицу…
— О, тогда эта портьера упадет, и вы выпорхнете из клетки; тогда вы возненавидите и теток, и этих полинявших господ,
а на этот
портрет (он указал на
портрет мужа) взглянете с враждой.
— Бледен этот очерк! — сказал он про себя, — так теперь не пишут. Эта наивность достойна эпохи «Бедной Лизы». И
портрет ее (он подошел к мольберту) — не
портрет,
а чуть подмалеванный эскиз.
«Леонтий, бабушка! — мечтал он, — красавицы троюродные сестры, Верочка и Марфенька! Волга с прибрежьем, дремлющая, блаженная тишь, где не живут,
а растут люди и тихо вянут, где ни бурных страстей с тонкими, ядовитыми наслаждениями, ни мучительных вопросов, никакого движения мысли, воли — там я сосредоточусь, разберу материалы и напишу роман. Теперь только закончу как-нибудь
портрет Софьи, распрощаюсь с ней — и dahin, dahin! [туда, туда! (нем.)]»
А портрет похож как две капли воды. Софья такая, какою все видят и знают ее: невозмутимая, сияющая. Та же гармония в чертах; ее возвышенный белый лоб, открытый, невинный, как у девушки, взгляд, гордая шея и спящая сном покоя высокая, пышная грудь.
Она — вся она,
а он недоволен, терзается художническими болями! Он вызвал жизнь в подлиннике, внес огонь во тьму, у ней явились волнения, признаки новой жизни,
а в
портрете этого нет!
Он уже не видит
портрета,
а видит что-то другое.
«Переделать
портрет, — думал он. — Прав ли Кирилов? Вся цель моя, задача, идея — красота! Я охвачен ею и хочу воплотить этот, овладевший мною, сияющий образ: если я поймал эту „правду“ красоты — чего еще? Нет, Кирилов ищет красоту в небе, он аскет: я — на земле… Покажу
портрет Софье: что она скажет?
А потом уже переделаю… только не в блудницу!»
— Пока еще я видела его в
портрете, и то преувеличенно,
а на словах вы только бранитесь.
— Как нечего,
а света,
а их! — указал он на
портреты предков. — Вон как они вытаращили глаза! Но разве я — они? Разве я — свет?
Вот мой
портрет — какая я была смешная!
а вот Верочка.
А вот бабушкин
портрет, вот Василисин.
— Черт с ними, с большими картинами! — с досадой сказал Райский, — я бросил почти живопись. В одну большую картину надо всю жизнь положить,
а не выразишь и сотой доли из того живого, что проносится мимо и безвозвратно утекает. Я пишу иногда
портреты…
— Это не мещане, Полина Карповна! — с крепкой досадой сказала Татьяна Марковна, указывая на
портреты родителей Райского,
а также Веры и Марфеньки, развешанные по стенам, — и не чиновники из палаты, — прибавила она, намекая на покойного мужа Крицкой.
Марк погрузился в себя и не занимался больше Райским,
а Райский, напротив, вглядывался в него, изучал выражение лица, следил за движениями, стараясь помочь фантазии, которая, по обыкновению, рисовала
портрет за
портретом с этой новой личности.
— Вот видите, — заметил Марк, — однако вас учили, нельзя прямо сесть за фортепиано да заиграть. Плечо у вас на
портрете и криво, голова велика,
а все же надо выучиться держать кисть в руке.
— Что такое воспитание? — заговорил Марк. — Возьмите всю вашу родню и знакомых: воспитанных, умытых, причесанных, не пьющих, опрятных, с belles manières… [с хорошими манерами… (фр.)] Согласитесь, что они не больше моего делают?
А вы сами тоже с воспитанием — вот не пьете:
а за исключением
портрета Марфеньки да романа в программе…
— Ах, вы в ажитации: это натурально — да, да, я этого хотела и добилась! — говорила она, торжествуя и обмахиваясь веером. —
А когда
портрет?
Иногда он как будто и расшевелит ее, она согласится с ним, выслушает задумчиво, если он скажет ей что-нибудь «умное» или «мудреное»,
а через пять минут, он слышит, ее голос где-нибудь вверху уже поет: «Ненаглядный ты мой, как люблю я тебя», или рисует она букет цветов, семейство голубей,
портрет с своего кота,
а не то примолкнет, сидя где-нибудь, и читает книжку «с веселым окончанием» или же болтает неумолкаемо и спорит с Викентьевым.
«
А отчего у меня до сих пор нет ее
портрета кистью? — вдруг спросил он себя, тогда как он, с первой же встречи с Марфенькой, передал полотну ее черты, под влиянием первых впечатлений, и черты эти вышли говорящи, „в
портрете есть правда, жизнь, верность во всем… кроме плеча и рук“, — думал он.
А портрета Веры нет; ужели он уедет без него!.. Теперь ничто не мешает, страсти у него нет, она его не убегает… Имея
портрет, легче писать и роман: перед глазами будет она, как живая…
— Брат, — сказала она, — ты рисуешь мне не Ивана Ивановича: я знаю его давно, —
а самого себя. Лучше всего то, что сам не подозреваешь, что выходит недурно и твой собственный
портрет. И меня тут же хвалишь, что угадала в Тушине человека! Но это нетрудно! Бабушка его тоже понимает и любит, и все здесь…
Райский докончил
портреты бабушки и Веры,
а Крицкой, на неоконченном
портрете, приделал только желтую далию на груди. Через неделю после свадьбы он объявил, что едет через два дня.
Неточные совпадения
Вообще Михайлов своим сдержанным и неприятным, как бы враждебным, отношением очень не понравился им, когда они узнали его ближе. И они рады были, когда сеансы кончились, в руках их остался прекрасный
портрет,
а он перестал ходить. Голенищев первый высказал мысль, которую все имели, именно, что Михайлов просто завидовал Вронскому.
— Я смеюсь, — сказала она, — как смеешься, когда увидишь очень похожий
портрет. То, что вы сказали, совершенно характеризует французское искусство теперь, и живопись и даже литературу: Zola, Daudet. Но, может быть, это всегда так бывает, что строят свои conceptions [концепции] из выдуманных, условных фигур,
а потом — все combinaisons [комбинации] сделаны, выдуманные фигуры надоели, и начинают придумывать более натуральные, справедливые фигуры.
«Да, может быть, и это неприятно ей было, когда я подала ему плед. Всё это так просто, но он так неловко это принял, так долго благодарил, что и мне стало неловко. И потом этот
портрет мой, который он так хорошо сделал.
А главное — этот взгляд, смущенный и нежный! Да, да, это так! — с ужасом повторила себе Кити. — Нет, это не может, не должно быть! Он так жалок!» говорила она себе вслед за этим.
— Знаете что, — сказала Анна, уже давно осторожно переглядывавшаяся с Вронским и знавшая, что Вронского не интересовало образование этого художника,
а занимала только мысль помочь ему и заказать ему
портрет. — Знаете что? — решительно перебила она разговорившегося Голенищева. — Поедемте к нему!
— Я сколько времени бьюсь и ничего не сделал, — говорил он про свой
портрет, —
а он посмотрел и написал. Вот что значит техника.