Неточные совпадения
Он как будто
смотрел на все это со стороны и наслаждался, видя и себя, и другого, и всю
картину перед собой.
Потом бежал
на Волгу, садился
на обрыв или сбегал к реке, ложился
на песок,
смотрел за каждой птичкой, за ящерицей, за букашкой в кустах, и глядел в себя, наблюдая, отражается ли в нем
картина, все ли в ней так же верно и ярко, и через неделю стал замечать, что
картина пропадает, бледнеет и что ему как будто уже… скучно.
Ему рисовалась темная, запыленная мастерская, с завешанным светом, с кусками мрамора, с начатыми
картинами, с манекеном, — и сам он, в изящной блузе, с длинными волосами, с негой и счастьем
смотрит на свое произведение: под кистью у него рождается чья-то голова.
Наконец вот выставка. Он из угла
смотрит на свою
картину, но ее не видать, перед ней толпа, там произносят его имя. Кто-то изменил ему, назвал его, и толпа от
картины обратилась к нему.
Там, у царицы пира, свежий, блистающий молодостью лоб и глаза, каскадом падающая
на затылок и шею темная коса, высокая грудь и роскошные плечи. Здесь — эти впадшие, едва мерцающие, как искры, глаза, сухие, бесцветные волосы, осунувшиеся кости рук… Обе
картины подавляли его ужасающими крайностями, между которыми лежала такая бездна, а между тем они стояли так близко друг к другу. В галерее их не поставили бы рядом: в жизни они сходились — и он
смотрел одичалыми глазами
на обе.
Марфенька подошла к Райскому и
смотрела равнодушно
на всю
картину, к которой привыкла давно.
В те несколько секунд, во время которых посетители молча
смотрели на картину, Михайлов тоже смотрел на нее и смотрел равнодушным, посторонним глазом.
Иногда ребенок взбирался с галереи на заросшую травою крышу и, усевшись на одном из лежащих здесь камней, целые вечера
смотрел на картины, согреваемые красным, горячим закатом солнца.
Я смутился еще более и сообщил мое недоумение Евсеичу; он сам попробовал
посмотреть на картину с разных сторон, сам заметил и дивился ее странному свойству, но в заключение равнодушно сказал: «Уж так ее живописец написал, что она всякому человеку в глаза глядит».
Лаптев молчал. Ярцев прошелся по кабинету,
посмотрел на картины, которые он уже видел много раз раньше, и сказал, вздыхая:
Неточные совпадения
«Что им так понравилось?» подумал Михайлов. Он и забыл про эту, три года назад писанную,
картину. Забыл все страдания и восторги, которые он пережил с этою
картиной, когда она несколько месяцев одна неотступно день и ночь занимала его, забыл, как он всегда забывал про оконченные
картины. Он не любил даже
смотреть на нее и выставил только потому, что ждал Англичанина, желавшего купить ее.
Он всего этого ждал, всё это видел в их лицах, видел в той равнодушной небрежности, с которою они говорили между собой,
смотрели на манекены и бюсты и свободно прохаживались, ожидая того, чтоб он открыл
картину.
Он хотел закрыть
картину, но остановился и, держа рукой простыню, блаженно улыбаясь, долго
смотрел на фигуру Иоанна.
Он стал
смотреть на свою
картину всем своим полным художественным взглядом и пришел в то состояние уверенности в совершенстве и потому в значительности своей
картины, которое нужно было ему для того исключающего все другие интересы напряжения, при котором одном он мог работать.
Очень пыльно было в доме, и эта пыльная пустота, обесцвечивая мысли, высасывала их. По комнатам, по двору лениво расхаживала прислуга, Клим
смотрел на нее, как
смотрят из окна вагона
на коров вдали, в полях. Скука заплескивала его, возникая отовсюду, от всех людей, зданий, вещей, от всей массы города, прижавшегося
на берегу тихой, мутной реки.
Картины выставки линяли, забывались, как сновидение, и думалось, что их обесцвечивает, поглощает эта маленькая, сизая фигурка царя.