Неточные совпадения
Изредка нарушалось однообразие неожиданным развлечением. Вбежит иногда в капитанскую каюту вахтенный и тревожно скажет: «Купец наваливается, ваше высокоблагородие!» Книги, обед — все бросается, бегут наверх; я туда же. В самом деле, купеческое
судно, называемое в море коротко купец,
для отличия от военного, сбитое течением или от неуменья править, так и ломит, или на нос, или на корму, того и гляди стукнется, повредит как-нибудь утлегарь, поломает реи — и не перечтешь, сколько наделает вреда себе и другим.
Гавани на Мадере нет, и рейд ее неудобен
для судов, потому что нет глубины, или она, пожалуй, есть, и слишком большая, оттого и не годится
для якорной стоянки: недалеко от берега — 60 и 50 сажен; наконец, почти у самой пристани, так что с
судов разговаривать можно, — все еще пятнадцать сажен.
Штили, а не бури — ужас
для парусных
судов.
Капштатский рынок каждую субботу наводняется привозимыми изнутри, то сухим путем, на быках, то из порта Елизабет и Восточного Лондона, на
судах, товарами
для вывоза в разные места.
На рейде, у Анжера, останавливаются налиться водой, запастись зеленью
суда, которые не хотят идти в Батавию, где свирепствуют гибельные, особенно
для иностранцев, лихорадки.
19 числа перетянулись на новое место.
Для буксировки двух
судов, в случае нужды, пришло 180 лодок. Они вплоть стали к фрегату: гребцы, по обыкновению, голые; немногие были в простых, грубых, синих полухалатах. Много маленьких девчонок (эти все одеты чинно), но женщины ни одной. Мы из окон бросали им хлеб, деньги, роздали по чарке рому: они все хватали с жадностью. Их много налезло на пушки, в порта. Крик, гам!
Они находят выгоднее строить европейцам дворцы, копать землю, не все
для одного посева, как у себя в Китае, а работать на
судах, быть приказчиками и, наконец, торговать самим.
Так заметно, особенно
для ног, давление воздуха на мачты, паруса и на весь остов
судна.
Шкипер шкуны, английский матрос, служивший прежде на купеческих
судах, нанят хозяином шкуны, за 25 долларов в месяц, ходить по окрестным местам
для разных надобностей.
В другой раз к этому же консулу пристал губернатор, зачем он снаряжает
судно, да еще, кажется, с опиумом, в какой-то шестой порт, чуть ли не в самый Пекин, когда открыто только пять? «А зачем, — возразил тот опять, — у острова Чусана, который не открыт
для европейцев, давно стоят английские корабли? Выгоните их, и я не пошлю
судно в Пекин». Губернатор знал, конечно, зачем стоят английские корабли у Чусана, и не выгнал их. Так
судно американское и пошло, куда хотело.
Теперь плавает множество китоловов: как усмотреть, чтоб они не торговали в японских портах, которые открыты только
для того, чтоб
суда могли забежать, взять провизии, воды да и вон скорей?
Тронет, и уж тронула. Американцы, или люди Соединенных Штатов, как их называют японцы, за два дня до нас ушли отсюда, оставив здесь больных матросов да двух офицеров, а с ними бумагу, в которой уведомляют
суда других наций, что они взяли эти острова под свое покровительство против ига японцев, на которых имеют какую-то претензию, и потому просят других не распоряжаться. Они выстроили и сарай
для склада каменного угля, и после этого человек Соединенных Штатов, коммодор Перри, отплыл в Японию.
Там эти веревки из плянтина предпочитаются на
судах пеньковым, но только в бегучем такелаже, то есть
для подвижных снастей, а стоячий такелаж, или смоленые неподвижные снасти, делаются из пеньковых.
Вот уж другие сутки огибаем острова Гото с окружающими их каменьями. Делают опись берегам, но течение мешает: относит в сторону. Недаром у китайцев есть поговорка: хороши японские товары, да трудно обойти Гото. Особенно
для их
судов — это задача. Всех островов Гото, кажется, пять.
Я пробрался как-то сквозь чащу и увидел двух человек, сидевших верхом на обоих концах толстого бревна, которое понадобилось
для какой-то починки на наших
судах.
Дорогой,
для развлечения, нам хотелось принять участие в войне и поймать французское или английское
судно.
Мы подвергались опасностям и другого рода, хотя не морским, но весьма вероятным тогда и обязательным, так сказать,
для военного
судна, которых не только нельзя было избегать, но должно было на них напрашиваться. Это встреча и схватка с неприятельскими
судами.
Сколько помню, адмирал и капитан неоднократно решались на отважный набег к берегам Австралии,
для захвата английских
судов, и, кажется, если не ошибаюсь, только неуверенность, что наша старая, добрая «Паллада» выдержит еще продолжительное плавание от Японии до Австралии, удерживала их, а еще, конечно, и неуверенность, по неимению никаких известий, застать там чужие
суда.
Надо заметить, что бухта Симодо не закрыта с моря и, следовательно, не может служить безопасным местом
для стоянки
судов.
Решились искать помощи в самих себе — и
для этого, ни больше ни меньше, положил адмирал построить
судно собственными руками с помощью, конечно, японских услуг, особенно по снабжению всем необходимым материалом: деревом, железом и проч. Плотники, столяры, кузнецы были свои: в команду всегда выбираются люди, знающие все необходимые в корабельном деле мастерства. Так и сделали. Через четыре месяца уже готова была шкуна, названная в память бухты, приютившей разбившихся плавателей, «Хеда».
Неточные совпадения
Во-первых, последний будет за сие предан
суду и чрез то лишится права на пенсию; во-вторых, и
для самих обывателей будет от того не польза, а вред.
Дело ходило по
судам и поступило наконец в палату, где было сначала наедине рассуждено в таком смысле: так как неизвестно, кто из крестьян именно участвовал, а всех их много, Дробяжкин же человек мертвый, стало быть, ему немного в том проку, если бы даже он и выиграл дело, а мужики были еще живы, стало быть,
для них весьма важно решение в их пользу; то вследствие того решено было так: что заседатель Дробяжкин был сам причиною, оказывая несправедливые притеснения мужикам Вшивой-спеси и Задирайлова-тож, а умер-де он, возвращаясь в санях, от апоплексического удара.
— Я уж знала это: там все хорошая работа. Третьего года сестра моя привезла оттуда теплые сапожки
для детей: такой прочный товар, до сих пор носится. Ахти, сколько у тебя тут гербовой бумаги! — продолжала она, заглянувши к нему в шкатулку. И в самом деле, гербовой бумаги было там немало. — Хоть бы мне листок подарил! а у меня такой недостаток; случится в
суд просьбу подать, а и не на чем.
Случалось, что петлей якорной цепи его сшибало с ног, ударяя о палубу, что не придержанный у кнека [Кнек (кнехт) — чугунная или деревянная тумба, кнехты могут быть расположены по парно
для закрепления швартовых — канатов, которыми
судно крепится к причалу.] канат вырывался из рук, сдирая с ладоней кожу, что ветер бил его по лицу мокрым углом паруса с вшитым в него железным кольцом, и, короче сказать, вся работа являлась пыткой, требующей пристального внимания, но, как ни тяжело он дышал, с трудом разгибая спину, улыбка презрения не оставляла его лица.
Катерина. Э! Что меня жалеть, никто виноват — сама на то пошла. Не жалей, губи меня! Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю! (Обнимает Бориса.) Коли я
для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского
суда? Говорят, даже легче бывает, когда за какой-нибудь грех здесь, на земле, натерпишься.