Неточные совпадения
Вот где зажглась искра
просвещения и искусства!
Каков народ! какова система ограждения от контрабанды всякого рода! Какая бы, кажется, могла быть надежда на торговлю, на введение христианства, на
просвещение, когда так глухо заперто здание и ключ потерян? Как и когда придет все это? А придет, нет сомнения, хотя и нескоро.
Да у кого они переняли? — хотел было я спросить, но вспомнил, что есть у кого перенять: они
просвещение заимствуют из Китая, а там, на базаре, я видел непроходимую кучу народа, толпившегося около другой кучи сидевших на полу игроков, которые кидали, помнится, кости.
«Почему ж, — думал я, — не быть у китайца русым волосам и красному носу, как у европейца? ведь англичане давно уж распространяют в Китае
просвещение и завели много своего.
Еще слово о якутах. Г-н Геденштром (в книге своей «Отрывки о Сибири», С.-Петербург, 1830), между прочим, говорит, что «Якутская область — одна из тех немногих стран, где
просвещение или расширение понятий человеческих (sic) (стр. 94) более вредно, чем полезно. Житель сей пустыни (продолжает автор), сравнивая себя с другими мирожителями, понял бы свое бедственное состояние и не нашел бы средств к его улучшению…» Вот как думали еще некоторые двадцать пять лет назад!
Автор берет пороки образованного общества, как будто неотъемлемую принадлежность
просвещения, как будто и самое
просвещение имеет недостатки: тщеславие, корысть, тонкий обман и т. п.
Кажется, смешно и уверять, что эти пороки только обличают в человеческом обществе еще недостаток
просвещения.
Просвещение якута пока состоит в том, чтоб приучить его к земледелию, к скотоводству, к торговле; все это и делается.
Нужды нет, что он живет в пустыне,
просвещение находит средство справиться и с пустыней.
Просвещение, как пожар, охватывает весь земной шар.
«Но да пощадит оно, — восклицает автор (то есть
просвещение) (стр. 96), — якутов и подобных им, к которым природа их земли была мачехою!» Другими словами: просвещенные люди! не ходите к якутам: вы их развратите!
Неточные совпадения
Хлестаков. Право, не знаю. Ведь мой отец упрям и глуп, старый хрен, как бревно. Я ему прямо скажу: как хотите, я не могу жить без Петербурга. За что ж, в самом деле, я должен погубить жизнь с мужиками? Теперь не те потребности; душа моя жаждет
просвещения.
Тут увидел я, что между людьми случайными и людьми почтенными бывает иногда неизмеримая разница, что в большом свете водятся премелкие души и что с великим
просвещением можно быть великому скареду.
Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
Одним словом, произошло то, что всегда случается, когда
просвещение слишком рано приходит к народам младенческим и в гражданском смысле незрелым.
С полной порции обыватели перешли на полпорции, но даней не задерживали, а к
просвещению оказывали даже некоторое пристрастие.