Неточные совпадения
Теперь еще у меня пока нет ни ключа, ни догадок, ни даже воображения: все это подавлено рядом опытов, более или менее трудных, новых, иногда не совсем занимательных, вероятно, потому,
что для многих из них нужен запас свежести взгляда и большей впечатлительности: в известные лета жизнь начинает отказывать человеку во многих приманках,
на том
основании,
на каком скупая мать отказывает в деньгах выделенному сыну.
Чрез полчаса стол опустошен был до
основания. Вино было старый фронтиньяк, отличное. «
Что это, — ворчал барон, — даже ни цыпленка! Охота таскаться по этаким местам!» Мы распрощались с гостеприимными, молчаливыми хозяевами и с смеющимся доктором. «Я надеюсь с вами увидеться, — кричал доктор, — если не
на возвратном пути, так я приеду в Саймонстоун: там у меня служит брат, мы вместе поедем
на самый мыс смотреть соль в горах, которая там открылась».
Желто-смуглое, старческое лицо имело форму треугольника,
основанием кверху, и покрыто было крупными морщинами. Крошечный нос
на крошечном лице был совсем приплюснут; губы, нетолстые, неширокие, были как будто раздавлены. Он казался каким-то юродивым стариком, облысевшим, обеззубевшим, давно пережившим свой век и выжившим из ума. Всего замечательнее была голова: лысая, только покрытая редкими клочками шерсти, такими мелкими,
что нельзя ухватиться за них двумя пальцами. «Как тебя зовут?» — спросил смотритель.
Японцы так хорошо устроили у себя внутреннее управление,
что совет не может сделать ничего без сиогуна, сиогун без совета и оба вместе без удельных князей. И так система их держится и будет держаться
на своих искусственных
основаниях до тех пор, пока не помогут им ниспровергнуть ее… американцы или хоть… мы!
У них действительно нашлись дохи, кухлянки и медвежьи шкуры, которые и были уступлены нам
на том
основании,
что мы проезжие,
что у нас никого нет знакомых, следовательно, все должны быть знакомы; нельзя купить вещи в лавке, следовательно, надо купить ее у частного, не торгующего этим лица, которое остается тут и имеет возможность заменить всегда проданное.
Так что человек, не свободный в совершении тех или других поступков, свободен в том,
на основании чего совершаются поступки. Вроде того как машинист на паровозе, не свободный в том, чтобы изменить уже совершившееся или совершающееся движение паровоза, свободен в том, чтобы вперед определить его будущие движения..
Им не приходит в голову, что им надо же жить как-нибудь и что они живут же как-нибудь и что именно то,
на основании чего они живут так, а не иначе, — и есть их религия.
Неточные совпадения
Он не без
основания утверждал,
что голова могла быть опорожнена не иначе как с согласия самого же градоначальника и
что в деле этом принимал участие человек, несомненно принадлежащий к ремесленному цеху, так как
на столе, в числе вещественных доказательств, оказались: долото, буравчик и английская пилка.
Но, с другой стороны, не меньшего вероятия заслуживает и то соображение,
что как ни привлекательна теория учтивого обращения, но, взятая изолированно, она нимало не гарантирует людей от внезапного вторжения теории обращения неучтивого (как это и доказано впоследствии появлением
на арене истории такой личности, как майор Угрюм-Бурчеев), и, следовательно, если мы действительно желаем утвердить учтивое обращение
на прочном
основании, то все-таки прежде всего должны снабдить людей настоящими якобы правами.
Долго раздумывал он, кому из двух кандидатов отдать преимущество: орловцу ли —
на том
основании,
что «Орел да Кромы — первые воры», — или шуянину —
на том
основании,
что он «в Питере бывал,
на полу сыпал и тут не упал», но наконец предпочел орловца, потому
что он принадлежал к древнему роду «Проломленных Голов».
Что предположение о конституциях представляло не более как слух, лишенный твердого
основания, — это доказывается, во-первых, новейшими исследованиями по сему предмету, а во-вторых, тем,
что на место Негодяева градоначальником был назначен «черкашенин» Микаладзе, который о конституциях едва ли имел понятие более ясное, нежели Негодяев.
Он не мог согласиться с тем,
что десятки людей, в числе которых и брат его, имели право
на основании того,
что им рассказали сотни приходивших в столицы краснобаев-добровольцев, говорить,
что они с газетами выражают волю и мысль народа, и такую мысль, которая выражается в мщении и убийстве.