Неточные совпадения
Гончарова.], поэт, — хочу в Бразилию, в Индию, хочу туда, где солнце из
камня вызывает жизнь и тут же рядом превращает в
камень все, чего коснется своим огнем; где
человек, как праотец наш, рвет несеяный плод, где рыщет лев, пресмыкается змей, где царствует вечное лето, — туда, в светлые чертоги Божьего мира, где природа, как баядерка, дышит сладострастием, где душно, страшно и обаятельно жить, где обессиленная фантазия немеет перед готовым созданием, где глаза не устанут смотреть, а сердце биться».
Только и говорится о том, как корабль стукнулся о
камень, повалился на бок, как рухнули мачты, палубы, как гибли сотнями
люди — одни раздавленные пушками, другие утонули…
Человек бежит из этого царства дремоты, которая сковывает энергию, ум, чувство и обращает все живое в подобие
камня.
На южной оконечности горы издалека был виден, как будто руками человеческими обточенный, громадный
камень: это Diamond — Алмаз, камень-пещера, в которой можно пообедать
человекам пятнадцати.
Мы обратили взгляд на
людей, толпившихся за мостом, около кучи
камней.
Вдруг
люди все бросились бежать от
камней в разные стороны и каждый присел неподалеку, кто за пень, кто за
камень, и смотрели оттуда, что будет.
Они донесли своему начальству, что приехали
люди «с тоненьким и острым хвостом, что они бросают гром, едят
камни, пьют огонь, который выходит дымом из носа, а носы у них, — прибавили они, — предлинные».
Выработанному
человеку в этих невыработанных пустынях пока делать нечего. Надо быть отчаянным поэтом, чтоб на тысячах верст наслаждаться величием пустынного и скукой собственного молчания, или дикарем, чтоб считать эти горы,
камни, деревья за мебель и украшение своего жилища, медведей — за товарищей, а дичь — за провизию.
Не из
камня же они:
люди — везде
люди, и искренний моряк — а моряки почти все таковы — всегда откровенно сознается, что он не бывает вполне равнодушен к трудным или опасным случаям, переживаемым на море.
«Мой долг, — продолжал он, — предупредить Марью Сергеевну. Но как? Какое право имею я вмешиваться в чужие дела, в чужую любовь? Почему я знаю, какого рода эта любовь? Может быть, и в самом Лучкове…» — Нет! нет! — говорил он вслух, с досадой, почти со слезами, поправляя подушки, — этот
человек камень…
Неточные совпадения
Женщины — это главный
камень преткновения в деятельности
человека.
По моему, любовь… обе любви, которые, помнишь, Платон определяет в своем Пире, обе любви служат пробным
камнем для
людей.
С каждым годом притворялись окна в его доме, наконец остались только два, из которых одно, как уже видел читатель, было заклеено бумагою; с каждым годом уходили из вида более и более главные части хозяйства, и мелкий взгляд его обращался к бумажкам и перышкам, которые он собирал в своей комнате; неуступчивее становился он к покупщикам, которые приезжали забирать у него хозяйственные произведения; покупщики торговались, торговались и наконец бросили его вовсе, сказавши, что это бес, а не
человек; сено и хлеб гнили, клади и стоги обращались в чистый навоз, хоть разводи на них капусту, мука в подвалах превратилась в
камень, и нужно было ее рубить, к сукнам, холстам и домашним материям страшно было притронуться: они обращались в пыль.
Но Ленский, не имев, конечно, // Охоты узы брака несть, // С Онегиным желал сердечно // Знакомство покороче свесть. // Они сошлись. Волна и
камень, // Стихи и проза, лед и пламень // Не столь различны меж собой. // Сперва взаимной разнотой // Они друг другу были скучны; // Потом понравились; потом // Съезжались каждый день верхом // И скоро стали неразлучны. // Так
люди (первый каюсь я) // От делать нечего друзья.
С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом
камне, спиной к ней, сидит
человек, держа в руках сбежавшую яхту, и всесторонне рассматривает ее с любопытством слона, поймавшего бабочку.