Неточные совпадения
— Леса — господни сады. Никто их не сеял, один ветер
божий, святое дыхание уст его… Бывало, в молодости, в Жигулях, когда я бурлаком ходил… Эх, Лексей, не доведется тебе видеть-испытать, что мною испытано! На Оке леса — от Касимова до Мурома, али — за Волгой лес, до Урала
идет, да! Все это безмерно и пречудесно…
— Болваны это говорят, еретики, а ты, старая дура, слушаешь! Христос — не нищий, а сын
божий, он придет, сказано, со
славою судить живых и мертвых — и мертвых, помни! От него не спрячешься, матушка, хоть в пепел сожгись… Он тебе с Василием отплатит за гордость вашу, за меня, как я, бывало, помощи просила у вас, богатых…
— И быть бы мне монахом, черной
божьей звездой, — скороговоркой балагурил он, — только пришла к нам в обитель богомолочка из Пензы — забавная такая, да и сомутила меня: экой ты ладной, экой крепкой, а я, бает, честная вдова, одинокая, и
шел бы ты ко мне в дворники, у меня, бает, домик свой, а торгую я птичьим пухом и пером…
В крайних формах восточной аскезы, для которой человек и мир есть сплошной грех, в кальвинизме с его пафосом могущества и
славы Божьей и унижения человека как существа безнадежно греховного, даже в бартианстве (Бог — все, человек — ничто) мы видим незаметный переход дуализма (трансцендентная бездна между человеком и Богом) в монизм, в пантеизм, основанный не на обоготворении человека и мира, а на унижении человека и мира.
Неточные совпадения
Идут под небо самое // Поповы терема, // Гудит попова вотчина — // Колокола горластые — // На целый
божий мир.
— Да, да, прощай! — проговорил Левин, задыхаясь от волнения и, повернувшись, взял свою палку и быстро
пошел прочь к дому. При словах мужика о том, что Фоканыч живет для души, по правде, по-Божью, неясные, но значительные мысли толпою как будто вырвались откуда-то иззаперти и, все стремясь к одной цели, закружились в его голове, ослепляя его своим светом.
Потом, через два года, он по этому письму стребовал с меня уже деньги судом и с процентами, так что меня опять удивил, тем более что буквально
пошел сбирать на построение
Божьего храма, и с тех пор вот уже двадцать лет скитается.
Между тем в христианстве есть мессианское ожидание второго явления Христа в силе и
славе, есть мессианское искание царства
Божьего, как на небе, так и на земле, возможное ожидание новой эпохи Духа Святого.
Услышав, рассердился и выбранил храм
Божий, однако задумался: догадался сразу, что болен опасно и что потому-то родительница и
посылает его, пока силы есть, поговеть и причаститься.