Неточные совпадения
Марья Львовна (сходит с террасы). Я этого не вижу в вашем
друге, не вижу, нет! Чего он хочет? Чего
ищет? Где его ненависть? Его любовь? Его правда? Кто он:
друг мой? враг? Я этого не понимаю… (Быстро уходит за угол дачи.)
Варвара Михайловна (горячо, с тоской и досадой). Я не могу! Поймите вы — я не могу! Я сама — нищая… Я сама в недоумении перед жизнью… Я
ищу смысла в ней — и не нахожу! Разве это жизнь? Разве можно так жить, как мы живем? Яркой, красивой жизни хочет душа, а вокруг нас — проклятая суета безделья… Противно, тошно, стыдно жить так! Все боятся чего-то и хватаются
друг за
друга, и просят помощи, стонут, кричат…
Варвара Михайловна (нервно). Интеллигенция — это не мы! Мы что-то
другое… Мы — дачники в нашей стране… какие-то приезжие люди. Мы суетимся,
ищем в жизни удобных мест… мы ничего не делаем и отвратительно много говорим.
Хватай, лови его на лету и потом, после двух, трех глотков, беги прочь, чтоб не опротивело, и
ищи другого!
Одна любить — не рада, //
Искать другую надо! // Умей ее найти. // И ждет тебя награда // На верном сем пути! // О-о, са-ладкая нагр-рада-а!
Неточные совпадения
Г-жа Простакова.
Ища он же и спорит. Портной учился у
другого,
другой у третьего, да первоет портной у кого же учился? Говори, скот.
Стародум. Благодарение Богу, что человечество найти защиту может! Поверь мне,
друг мой, где государь мыслит, где знает он, в чем его истинная слава, там человечеству не могут не возвращаться его права. Там все скоро ощутят, что каждый должен
искать своего счастья и выгод в том одном, что законно… и что угнетать рабством себе подобных беззаконно.
Шли они по ровному месту три года и три дня, и всё никуда прийти не могли. Наконец, однако, дошли до болота. Видят, стоит на краю болота чухломец-рукосуй, рукавицы торчат за поясом, а он
других ищет.
Но ничего не вышло. Щука опять на яйца села; блины, которыми острог конопатили, арестанты съели; кошели, в которых кашу варили, сгорели вместе с кашею. А рознь да галденье пошли пуще прежнего: опять стали взаимно
друг у
друга земли разорять, жен в плен уводить, над девами ругаться. Нет порядку, да и полно. Попробовали снова головами тяпаться, но и тут ничего не доспели. Тогда надумали
искать себе князя.
— Если
поискать, то найдутся
другие. Но дело в том, что искусство не терпит спора и рассуждений. А при картине Иванова для верующего и для неверующего является вопрос: Бог это или не Бог? и разрушает единство впечатления.