Неточные совпадения
„Жизнь —
болезнь духа! — говорит Новалис [Новалис (наст. имя Фридрих фон Харденберг, 1772–1801) — немецкий поэт, один из создателей школы"иенского романтизма", автор"Гимнов
к ночи"с их культом
смерти.]. — Да будет сновидение жизнью!“ Другой писатель, Тик [Тик Людвиг (1773–1853) — немецкий писатель-романтик.], вторит ему: „Сновидения являются, быть может, нашей высшей философией“. Эти мысли тоже неоднократно повторены русской литературой последних годов.
— Полноте, Патап Максимыч, перестаньте, — успокоивал его лекарь, отстраняясь от рыдавшего у ног его тысячника. — Вот осмотрим больную, сделаем что нужно… Бог милостив, не всякая
болезнь к смерти бывает.
Неточные совпадения
Подходя
к дому, Клим Самгин уже успел убедить себя, что опыт с Нехаевой кончен, пружина, действующая в ней, —
болезнь. И нет смысла слушать ее истерические речи, вызванные страхом
смерти.
«И лжемыслие, яко бы возлюбив человека господь бог возлюбил также и рождение и плоть его, господь наш есть дух и не вмещает любви
к плоти, а отметает плоть. Какие можем привести доказательства сего? Первое: плоть наша грязна и пакостна, подвержена
болезням,
смерти и тлению…»
Плоды страстей, войны, трудов, //
Болезни, дряхлость и печали, // Предтечи
смерти, приковали // Его
к одру.
— Если бы я даже эту самую штуку и мог-с, то есть чтобы притвориться-с, и так как ее сделать совсем нетрудно опытному человеку, то и тут я в полном праве моем это средство употребить для спасения жизни моей от
смерти; ибо когда я в
болезни лежу, то хотя бы Аграфена Александровна пришла
к ихнему родителю, не могут они тогда с больного человека спросить: «Зачем не донес?» Сами постыдятся.
Христианство не считает страдание сущностью бытия, видит в страдании лишь
болезнь бытия, лишь уклон
к небытию (
смерть), и победу над страданием видит в утверждении высшего бытия, в освобождении от болезненного небытия.