Неточные совпадения
Эта задача европейской науки и
культуры была неведома
Востоку; только с прошлого столетия наиболее чуткие люди стран Азии начали принимать великий научный опыт Европы, ее методы мышления и формы жизнедеятельности.
Религиозная нетерпимость, фанатизм, изуверство — это тоже продукты эмоций
Востока, и хотя почти все эти эмоции привиты арийцам Запада, но это для западной
культуры не характерно; здоровый человек может заразиться проказой, но проказа — болезнь, рожденная на
Востоке.
Нет, я слишком глубоко верю в силы разума, исследования, деяния, для Того чтобы считать временное — вечным. Семиты — тоже люди
Востока, но кто станет отрицать их огромную роль в деле строительства европейской
культуры, кто усомнится в их великой способности к творчеству, в их любви к деянию?
Критическое и отрицательное отношение мыслителей
Востока к основам своей
культуры зародилось еще в XVII веке, после поражения турок под Веной. Уже с той поры на
Востоке время от времени стали раздаваться единичные голоса, осуждающие лень, косность и пассивное отношение к жизни.
Шлегели изучали
Восток по книгам, которых в ту эпоху было немного. Современные нам знатоки Азии не видят в них залежей энтузиазма и энергии, большинство из них склонно думать, что возбудителем событий, совершающихся на
Востоке в наши дни, является энергия европейской
культуры.
Неточные совпадения
Наконец мы, более или менее, видели четыре нации, составляющие почти весь крайний
восток. С одними имели ежедневные и важные сношения, с другими познакомились поверхностно, у третьих были в гостях, на четвертых мимоходом взглянули. Все четыре народа принадлежат к одному семейству если не по происхождению, как уверяют некоторые, производя, например, японцев от курильцев, то по воспитанию, этому второму рождению, по
культуре, потом по нравам, обычаям, отчасти языку, вере, одежде и т. д.
Столь разнохарактерные явления, как империализм в политике и теософия в духовной жизни, одинаково симптоматичны для тяготения к выходу за пределы европейской
культуры, к движению с Запада на
Восток.
Константинополь — те ворота, через которые
культура Западной Европы может пойти на
Восток, в Азию и в Африку.
Раньше или позже должно ведь начаться движение
культуры к своим древним истокам, к древним расам, на
Восток, в Азию и Африку, которые вновь должны быть вовлечены в поток всемирной истории.
И еще не следует смешивать темного, дикого, хаотического азиатского
Востока с древней
культурой азиатского
Востока, представляющего самобытный духовный тип, привлекающий внимание самых культурных европейцев.