Неточные совпадения
Программная статья Горького, постулирующая принципы его «западничества» и поясняющая его «этнологические» мотивы в произведениях конца 10-х гг. ХХ в. («окуровский цикл», «По Руси»). Идеи Горького любопытно сопоставить с концепцией «духовного Китая» Д. С. Мережковского («Грядущий Хам»), а также с позднейшим
культом «нового Средневековья» Н. А. Бердяева, восходящими к противопоставлению «деятельной
личности» Запада — «пассивному фатализму» Востока.
Неточные совпадения
Ему припомнились все жестокие исторические женские
личности, жрицы кровавых
культов, женщины революции, купавшиеся в крови, и все жестокое, что совершено женскими руками, с Юдифи до леди Макбет включительно. Он пошел и опять обернулся. Она смотрит неподвижно. Он остановился.
Оправдание культуры. Различение культуры и цивилизации. Культура конца. Русский нигилизм: Добролюбов, Писарев. Аскетические, эсхатологические и моралистические элементы в нигилизме.
Культ естественных наук. Противоречие между принципом
личности и материализмом. Противоположение совершенной культуры и совершенной жизни. Л. Толстой. Опрощение Толстого и Руссо. К. Леонтьев и его отношение к культуре.
Огромное, основоположное значение для дальнейшей истории русского сознания имеет то, что у Белинского бунт
личности против мировой истории и мировой гармонии приводит его к
культу социальности.
Её неблагородные проявления, её посягательства на свободу духа противоречили моему аристократическому пониманию
личности и моему
культу духовной свободы.
Характерно и то, что Огарева, когда еще была девицей Тучковой, начала восторженным преклонением перед
личностью покойницы и через нее получила также и
культ к ее мужу.