Неточные совпадения
Касим Амин [Амин Касим (1865–1908) — египетский писатель; его книга"
Новая женщина"переведена на русский язык И. Ю. Крачковским в 1912 г.], прозванный «Лютером Востока», говорит в своей книге «
Новая женщина»: «Происхождение разногласия между нами и
западными объясняется тем, что они поняли природу человека, уважают его личность».
Каждый раз, когда
Западная Европа, утомленная непрерывным строительством
новых форм жизни, переживает годы усталости, — она черпает реакционные идеи и настроения от Востока. «С Востока свет!»
Уже с XIII века
Западная Европа решительно и упорно приступила к поискам
новых форм мысли, к изучению и критике восточного догматизма, а у нас в XVII веке требовалось, чтобы «никто из неученых людей в домах у себя польских, латинских и немецких и люторских, и кальвинских, и прочих еретических книг не имел и не читал.
Главный строитель из англичан, Яков Яковлевич, тот, бывало, даже с бумажкой под окном стоять приходил и все норовил, чтобы на ноту наше гласование замечать, и потом, бывало, ходит по работам, а сам все про себя в нашем роде гудет: «Бо-господь и явися нам», но только все это у него, разумеется, выходило на другой штыль, потому что этого пения, расположенного по крюкам,
новою западною нотою в совершенстве уловить невозможно.
Неточные совпадения
Помирятся ли эти трое, померившись, сокрушат ли друг друга; разложится ли Россия на части, или обессиленная Европа впадет в византийский маразм; подадут ли они друг другу руку, обновленные на
новую жизнь и дружный шаг вперед, или будут резаться без конца, — одна вещь узнана нами и не искоренится из сознания грядущих поколений, это — то, что разумное и свободное развитие русского народного быта совпадает с стремлениями
западного социализма.
Основным в
новом течении было влияние Достоевского и Л. Толстого, отчасти Вл. Соловьева и из
западных — Ницше и символистов.
У нас совсем не было такого чувства, что мы провалились, наоборот, настроение у нас было победное, нам казалось, что начинается
новая эра в освободительном движении, что повсюду, и даже в
Западной Европе, будет резонанс на наш арест.
После переезда в
Западную Европу я в эмоциональной подпочве вернулся к социальным взглядам моей молодости, но на
новых духовных основаниях.
Но перед лицом
западных христианских течений эпохи я все же чувствовал себя очень «левым», «модернистом», ставящим перед христианским сознанием
новые проблемы, исповедующим христианство как религию свободы и творчества, а не авторитета и традиции.