Неточные совпадения
После святок мать отвела меня и Сашу, сына дяди Михаила, в
школу. Отец Саши женился, мачеха с первых же дней невзлюбила пасынка, стала бить его, и, по настоянию бабушки, дед взял Сашу к себе. В
школу мы ходили с месяц
времени, из всего, что мне было преподано в ней, я помню только, что на вопрос: «Как твоя фамилия?» — нельзя ответить просто: «Пешков», — а надобно сказать: «Моя фамилия — Пешков». А также нельзя сказать учителю: «Ты, брат, не кричи, я тебя не боюсь…»
Мне
школа сразу не понравилась, брат же первые дни был очень доволен, легко нашел себе товарищей, но однажды он во
время урока заснул и вдруг страшно закричал во сне...
Прошло много пустого
времени, и меня снова переселили к матери в подвальный этаж каменного дома, мать тотчас же сунула меня в
школу; с первого же дня
школа вызвала во мне отвращение.
Что такая книга существует, я узнал незадолго перед этим в
школе: в морозный день, во
время перемены, я рассказывал мальчикам сказку, вдруг один из них презрительно заметил...
Мне не удалось дочитать «Соловья» в
школе — не хватило
времени, а когда я пришел домой, мать, стоявшая у шестка со сковородником в руках, поджаривая яичницу, спросила меня странным, погашенным голосом...
Несколько дней я не ходил в
школу, а за это
время вотчим, должно быть, рассказал о подвиге моем сослуживцам, те — своим детям, один из них принес эту историю в
школу, и, когда я пришел учиться, меня встретили новой кличкой — вор. Коротко и ясно, но — неправильно: ведь я не скрыл, что рубль взят мною. Попытался объяснить это — мне не поверили, тогда я ушел домой и сказал матери, что в
школу не пойду больше.
Воспитывали жестоко и выковывали крепких людей, солдат, ничего не признававших, кроме дисциплины. Девизом воспитания был девиз, оставленный с аракчеевских
времен школам кантонистов:
Неточные совпадения
(В те
времена хорошие // В России дома не было, // Ни
школы, где б не спорили // О русском мужике.)
Но когда вышедший вслед за ним Степан Аркадьич, увидав его на лестнице, подозвал к себе и спросил, как он в
школе проводит
время между классами, Сережа, вне присутствия отца, разговорился с ним.
Ему на
время показалось, как бы он очутился в какой-то малолетней
школе, затем, чтобы сызнова учиться азбуке, как бы за проступок перевели его из верхнего класса в нижний.
Вот
время: добрые ленивцы, // Эпикурейцы-мудрецы, // Вы, равнодушные счастливцы, // Вы,
школы Левшина птенцы, // Вы, деревенские Приамы, // И вы, чувствительные дамы, // Весна в деревню вас зовет, // Пора тепла, цветов, работ, // Пора гуляний вдохновенных // И соблазнительных ночей. // В поля, друзья! скорей, скорей, // В каретах, тяжко нагруженных, // На долгих иль на почтовых // Тянитесь из застав градских.
Десяти дней не прошло со
времени его возвращения в Марьино, как уже он опять, под предлогом изучения механизма воскресных
школ, скакал в город, а оттуда в Никольское.