Неточные совпадения
Дед, темный и немой, стоял у окна, вслушиваясь в работу людей, разорявших его
добро; бабушка бегала где-то по двору, невидимая в темноте, и умоляюще взывала...
И все-таки имя божие она произносила не так часто, как
дед. Бабушкин бог был понятен мне и не страшен, но пред ним нельзя было лгать — стыдно. Он вызывал у меня только непобедимый стыд, и я никогда не лгал бабушке. Было просто невозможно скрыть что-либо от этого
доброго бога, и, кажется, даже не возникало желания скрывать.
Дед, поучая меня, тоже говорил, что бог — существо вездесущее, всеведущее, всевидящее,
добрая помощь людям во всех делах, но молился он не так, как бабушка.
Но, ставя бога грозно и высоко над людьми, он, как и бабушка, тоже вовлекал его во все свои дела, — и его и бесчисленное множество святых угодников. Бабушка же как будто совсем не знала угодников, кроме Николы, Юрия, Фрола и Лавра, хотя они тоже были очень
добрые и близкие людям: ходили по деревням и городам, вмешиваясь в жизнь людей, обладая всеми свойствами их.
Дедовы же святые были почти все мученики, они свергали идолов, спорили с римскими царями, и за это их пытали, жгли, сдирали с них кожу.
В те дни мысли и чувства о боге были главной пищей моей души, самым красивым в жизни, — все же иные впечатления только обижали меня своей жестокостью и грязью, возбуждая отвращение и грусть. Бог был самым лучшим и светлым из всего, что окружало меня, — бог бабушки, такой милый друг всему живому. И, конечно, меня не мог не тревожить вопрос: как же это
дед не видит
доброго бога?
Неточные совпадения
—
Добро ты, одноглазый сатана! — вскричала она, приступив к голове, который попятился назад и все еще продолжал ее мерять своим глазом. — Я знаю твой умысел: ты хотел, ты рад был случаю сжечь меня, чтобы свободнее было волочиться за дивчатами, чтобы некому было видеть, как дурачится седой
дед. Ты думаешь, я не знаю, о чем говорил ты сего вечера с Ганною? О! я знаю все. Меня трудно провесть и не твоей бестолковой башке. Я долго терплю, но после не прогневайся…
Тетка покойного
деда немного изумилась, увидевши Петруся в шинке, да еще в такую пору, когда
добрый человек идет к заутрене, и выпучила на него глаза, как будто спросонья, когда потребовал он кухоль сивухи мало не с полведра.
Вот
дед и отвесил им поклон мало не в пояс: «Помогай Бог вам,
добрые люди!» Хоть бы один кивнул головой; сидят да молчат, да что-то сыплют в огонь.
Время проходит. Исправно // Учится мальчик всему — // Знает историю славно // (Лет уже десять ему), // Бойко на карте покажет // И Петербург, и Читу, // Лучше большого расскажет // Многое в русском быту. // Глупых и злых ненавидит, // Бедным желает
добра, // Помнит, что слышит и видит… //
Дед примечает: пора! // Сам же он часто хворает, // Стал ему нужен костыль… // Скоро уж, скоро узнает // Саша печальную быль…
Конечно, сударь, и отец и
дед мой, все были люди семьянистые, женатые; стало быть, нет тут греха. Да и бог сказал:"Не
добро быти единому человеку". А все-таки какая-нибудь причина тому есть, что писание, коли порицает какую ни на есть вещь или установление или деяние, не сравнит их с мужем непотребным, а все с девкой жидовкой, с женой скверной. Да и Адам не сам собой в грехопадение впал, а все через Евву. Оно и выходит, что баба всему будто на земле злу причина и корень.