Цитаты со словом «общества»
— Нет, — как он любит
общество взрослых! — удивлялся отец. После этих слов Клим спокойно шел в свою комнату, зная, что он сделал то, чего хотел, — заставил взрослых еще раз обратить внимание на него.
— Я, разумеется, понимаю твои товарищеские чувства, но было бы разумнее отправить этого в больницу. Скандал, при нашем положении в
обществе… ты понимаешь, конечно… О, боже мой!
— Что вы хотите сказать? Мой дядя такой же продукт разложения верхних слоев
общества, как и вы сами… Как вся интеллигенция. Она не находит себе места в жизни и потому…
Слушая, как в редакции говорят о необходимости политических реформ, разбирают достоинства европейских конституций, утверждают и оспаривают возникновение в России социалистической крестьянской республики, Самгин думал, что эти беседы, всегда горячие, иногда озлобленные, — словесная игра, которой развлекаются скучающие, или ремесло профессионалов, которые зарабатывают хлеб свой тем, что «будят политическое и национальное самосознание
общества».
Металлическим тенорком и в манере человека, привыкшего говорить много, Корвин стал доказывать необходимость организации народных хоров, оркестров, певческих
обществ.
Забавно было видеть, как этот ленивый человек оживился. Разумеется, он говорит глупости, потому что это предписано ему должностью, но ясно, что это простак, честно исполняющий свои обязанности. Если б он был священником или служил в банке, у него был бы широкий круг знакомства и, вероятно, его любили бы. Но — он жандарм, его боятся, презирают и вот забаллотировали в члены правления «
Общества содействия кустарям».
Забавно было наблюдать колебание ее симпатии между madame Рекамье и madame Ролан, портреты той и другой поочередно являлись на самом видном месте среди портретов других знаменитостей, и по тому, которая из двух француженок выступала на первый план, Самгин безошибочно определял, как настроена Варвара: и если на видном месте являлась Рекамье, он говорил, что искусство — забава пресыщенных, художники — шуты буржуазии, а когда Рекамье сменяла madame Ролан, доказывал, что Бодлер революционнее Некрасова и рассказы Мопассана обнажают ложь и ужасы буржуазного
общества убедительнее политических статей.
— Может быть, но — все-таки! Между прочим, он сказал, что правительство, наверное, откажется от административных воздействий в пользу гласного суда над политическими. «Тогда, говорит, оно получит возможность показать
обществу, кто у нас играет роли мучеников за правду. А то, говорит, у нас слишком любят арестантов, униженных, оскорбленных и прочих, которые теперь обучаются, как надобно оскорбить и унизить культурный мир».
Он взбесился и у нас, на дворе, изувечил регента архиерейского хора, который помогал Лизе в ее работе по «
Обществу любителей хорового пения» и, кажется, немножко ухаживал за нею.
— На борьбу народовольцев против самодержавия так называемое
общество смотрело, как на любительский спектакль…
—
Общество, построенное на таких культурно различных единицах, не может быть прочным. Десять миллионов негров Северной Америки, рано или поздно, дадут себя знать.
По протекции Варавки он приписался в помощники к богатому адвокату, юрисконсульту одного из страховых
обществ.
Любаша, рассказывая о том, как легко рабочие шли в «
Общество взаимного вспомоществования», гневно фыркала, безжалостно дергала себя за косу, изумлялась...
«В конце концов получается то, что он отдает себя в мою волю. Агент уголовной полиции. Уголовной, — внушал себе Самгин. — Порядочные люди брезгуют этой ролью, но это едва ли справедливо. В современном
обществе тайные агенты такая же неизбежность, как преступники. Он, бесспорно… добрый человек. И — неглуп. Он — человек типа Тани Куликовой, Анфимьевны. Человек для других…»
— Издыхает буржуазное
общество, загнило с головы. На Западе это понятно — работали много, истощились, а вот у нас декадансы как будто преждевременны. Декадент у нас толстенький, сытый, розовощекий и — не даровит. Верленов — не заметно.
Это замечание не понравилось Климу; он произнес маленькую речь на тему о пошлости буржуазного
общества, о циническом и, в сущности, близоруком эгоизме буржуазии.
— В интересах какого же
общества действует эдакий революционер? Если в интересах современного, классового, так почему же он революционер, а не контрреволюционер?
— Это вполне естественно в
обществе, построенном на деспотических началах, — нехотя и полусерьезно заметила Спивак.
— Он очень милый старик, даже либерал, но — глуп, — говорила она, подтягивая гримасами веки, обнажавшие пустоту глаз. — Он говорит: мы не торопимся, потому что хотим сделать все как можно лучше; мы терпеливо ждем, когда подрастут люди, которым можно дать голос в делах управления государством. Но ведь я у него не конституции прошу, а покровительства Императорского музыкального
общества для моей школы.
Заседали у Веры Петровны, обсуждая очень трудные вопросы о борьбе с нищетой и пагубной безнравственностью нищих. Самгин с недоумением, не совсем лестным для этих людей и для матери, убеждался, что она в
обществе «Лишнее — ближнему» признана неоспоримо авторитетной в практических вопросах. Едва только добродушная Пелымова, всегда торопясь куда-то, давала слишком широкую свободу чувству заботы о ближних, Вера Петровна говорила в нос, охлаждающим тоном...
— Наша обязанность — как можно больше видеть и обо всем правдиво свидетельствовать. Показания… что? Показания приносить в Публичную библиотеку и в Вольно-экономическое
общество…
— Вот. В Экономическом
обществе собралась… разная публика. Нужно вам съездить туда, показаться.
— А — зачем? — спросил Гапон. — Там — интеллигенты! Я знаю, что такое Вольно-экономическое
общество, — интеллигенты! — продолжал он, повышая голос. — Я — с рабочими!
Поняв, что человек этот ставит целью себе «вносить успокоение в
общество», Самгин ушел в кабинет, но не успел еще решить, что ему делать с собою, — явилась жена.
— Я — за единодушие! Забастовка может вызвать недовольство
общества…
— Он сообщал адрес, и через некоторое время Самгин сидел в доме Российского страхового
общества, против манежа, в квартире, где, почему-то, воздух был пропитан запахом керосина.
Человек, мораль,
общество — это три сосны, из-за которых вам леса не видно».
«Солдат этот, конечно, — глуп, но — верный слуга. Как повар. Анфимьевна. Таня Куликова. И — Любаша тоже. В сущности,
общество держится именно такими. Бескорыстно отдают всю жизнь, все силы. Никакая организация невозможна без таких людей. Николай — другого типа… И тот, раненый, торговец копченой рыбой…»
— Если
общество не ценит личность, оно вооружает ее правом враждебного отношения к обществу…
«Он сам утверждал, что капиталистическое
общество разрушает социальный инстинкт».
— А я, видишь ли, вице-председательница «
Общества помощи девицам-сиротам», — школа у нас, ничего, удачная школа, обучаем изящным рукоделиям, замуж выдаем девиц, оберегаем от соблазнов. В тюремном комитете членствую, женский корпус весь в моих руках. — Приподняв густые брови, она снова и уже острее усмехнулась.
— Печально, когда человек сосредоточивается на плотском своем существе и на разуме, отметая или угнетая дух свой, начало вселенское. Аристотель в «Политике» сказал, что человек вне
общества — или бог или зверь. Богоподобных людей — не встречала, а зверье среди них — мелкие грызуны или же барсуки, которые защищают вонью жизнь свою и нору.
— Я много читаю, — ответила она и широко улыбнулась, янтарные зрачки разгорелись ярче — Но я с Аристотелем, так же как и с Марксом, — не согласна: давления
общества на разум и бытия на сознание — не отрицаю, но дух мой — не ограничен, дух — сила не земная, а — космическая, скажем.
— Наши Аристотели из газет и журналов, маленькие деспоты и насильники, почти обоготворяют
общество, требуя, чтоб я безоговорочно признала его право власти надо мной, — слышал Самгин.
— Ты знаешь, что Лидия Варавка здесь живет? Нет? Она ведь — помнишь? — в Петербурге, у тетки моей жила, мы с нею на доклады философского
общества хаживали, там архиереи и попы литераторов цезарепапизму обучали, — было такое религиозно-юмористическое общество. Там я с моим супругом, Михаилом Степановичем, познакомилась…
По газетам Самгин знал, что в Петербурге организовано «
Общество заводчиков и фабрикантов» и что об этом же хлопочут и промышленники Москвы, — наверное, этот длинный — один из таких организаторов. Тагильский внятно бормотал...
— Очень культурный человек, знаток музыки и замечательный оратор. Вице-президент
общества гигиенистов. Ты, конечно, знаешь: здесь так много больных, что нужно очень оберегать здоровье здоровых.
— Следишь, как у нас банки растут и капитал организуется? Уже образовалось «
Общество для продажи железной руды» — Продаруд. Синдикат «Медь».
Он впервые пожалел о том, что, слишком поглощенный ею, не создал ни в
обществе, ни среди адвокатов прочных связей.
— «…Иуда, удавивший в духе своем все святое, нравственно чистое и нравственно благородное, повесивший себя, как самоубийца лютый, на сухой ветке возгордившегося ума и развращенного таланта, нравственно сгнивший до мозга костей и своим возмутительным нравственно-религиозным злосмрадием заражающий всю жизненную атмосферу нашего интеллигентного
общества!
«Вожди молодежи», — подумал Самгин, вспомнив, как юные курсистки и студенты обожали этих людей, как очарованно слушали их речи на диспутах «Вольно-экономического
общества», как влюбленно встречали и провожали их на нелегальных вечеринках, в тесных квартирах интеллигентов, которые сочувствовали марксизму потому, что им нравилось «самодовлеющее начало экономики».
— А может быть, чугун пойдет «Русскому
обществу для изготовления снарядов» и другим фабрикам этого типа? У нас не хватает не только чугуна и железа, но также цемента, кирпича, и нам нужно очень много продать хлеба, чтоб купить все это.
Весной Елена повезла мужа за границу, а через семь недель Самгин получил от нее телеграмму: «Антон скончался, хороню здесь». Через несколько дней она приехала, покрасив волосы на голове еще более ярко, это совершенно не совпадало с необычным для нее простеньким темным платьем, и Самгин подумал, что именно это раздражало ее. Но оказалось, что французское
общество страхования жизни не уплатило ей деньги по полису Прозорова на ее имя.
Начиная с детства, в семье, в школе, в литературе нам внушают неизбежность жертвенного служения
обществу, народу, государству, идеям права, справедливости.
— Он думает, что это затеяно с целью создать в
обществе еще одну трещину, — объяснил Дронов, раскачиваясь на стуле.
— Именно! — вскричал Тагильский. — Разобщить, разъединить. Глупо,
общества — нет. Кого разъединять?
—
Общество, народ — фикции! У нас — фикции. Вы знаете другую страну, где министры могли бы саботировать парламент — то есть народное представительство, а? У нас — саботируют. Уже несколько месяцев министры не посещают Думу. Эта наглость чиновников никого не возмущает. Никого. И вас не возмущает, а ведь вы…
Помещица умерла, ее наследник, депутат Государственной думы Ногайцев, нашел какой-то старый план, поручил Прозорову предъявить его иск к
обществу села.
— А я — Ловцов, Максим, — звучно сказал лохматый. — Эти двое уполномочены были дело вести, а меня
общество уполномочило на мировую.
— Доверитель мой предлагает: отказаться от предъявленного им иска к
обществу крестьян села Песочного, а общество должно отказаться от встречного иска к нему, Ногайцеву.
Цитаты из русской классики со словом «общества»
Ассоциации к слову «общества»
Синонимы к слову «общества»
Предложения со словом «общество»
- Последние восемьдесят лет нашей истории наглядно показали, каким препятствием на пути развития современного общества является привычка смотреть на всё глазами древних римлян и греков.
- Следует иметь в виду, что в этих сферах исполнительная власть также вступает в отношения с членами гражданского общества.
- По мере развития общества люди учатся пользоваться компьютером, мобильным телефоном и пр.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «общество»
Значение слова «общество»
О́БЩЕСТВО, -а, ср. 1. Совокупность людей, объединенных общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни. Человеческое общество. История общества. Развитие общества. Наука об обществе. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ОБЩЕСТВО
Афоризмы русских писателей со словом «общество»
Дополнительно