Неточные совпадения
— Я
иду на
войну добровольцем.
— А брат и воспитанник мой, Саша,
пошел, знаете, добровольцем на
войну, да по дороге выпал из вагона, убился.
Раньше чем Самгин выбрал, в который
идти, — грянул гром, хлынул дождь и загнал его в ближайший музей, там было собрано оружие, стены пестро и скучно раскрашены живописью, все эпизоды австро-прусской и франко-прусской
войн.
— Представь — Харламов
идет на
войну добровольцем!
— Правильно привезли, по депеше, — успокоил его красавец. — Господин Ногайцев депешу дал, чтобы
послать экипаж за вами и вообще оказать вам помощь. Места наши довольно глухие. Лошадей хороших на
войну забрали. Зовут меня Анисим Ефимов Фроленков — для удобства вашего.
— Заместо того, чтоб нас, дураков, учить, —
шел бы на
войну, под пули, уговаривать, чтоб не дрались…
— Вот Дудорову ногу отрезали «церкви и отечеству на
славу», как ребятенки в школе поют. Вот снова начали мужикам головы, руки, ноги отрывать, а — для чего? Для чьей пользы
войну затеяли? Для тебя, для Дудорова?
— Почему? Социализм — не страшен после того, как дал деньги на
войну. Он особенно не страшен у нас, где Плеханов
пошел в историю под ручку с Милюковым.
— «
Война тянется, мы все пятимся и к чему придем — это непонятно. Однако поговаривают, что солдаты сами должны кончить
войну. В пленных есть такие, что говорят по-русски. Один фабричный работал в Питере четыре года, он прямо доказывал, что другого средства кончить
войну не имеется, ежели эту кончат, все едино другую начнут. Воевать выгодно, военным чины
идут, штатские деньги наживают. И надо все власти обезоружить, чтобы утверждать жизнь всем народом согласно и своею собственной рукой».
Гриб-боровик, // Всем грибам полковик, // Под дубом стоючи, // На все грибы глядючи, // Повелел, приказал: // Всем грибам на
войну идти.
Неточные совпадения
— И будете вы платить мне дани многие, — продолжал князь, — у кого овца ярку принесет, овцу на меня отпиши, а ярку себе оставь; у кого грош случится, тот разломи его начетверо: одну часть мне отдай, другую мне же, третью опять мне, а четвертую себе оставь. Когда же
пойду на
войну — и вы
идите! А до прочего вам ни до чего дела нет!
Представь себе, что ты бы
шел по улице и увидал бы, что пьяные бьют женщину или ребенка; я думаю, ты не стал бы спрашивать, объявлена или не объявлена
война этому человеку, а ты бы бросился на него защитил бы обижаемого.
Глядишь — и площадь запестрела. // Всё оживилось; здесь и там // Бегут за делом и без дела, // Однако больше по делам. // Дитя расчета и отваги, //
Идет купец взглянуть на флаги, // Проведать,
шлют ли небеса // Ему знакомы паруса. // Какие новые товары // Вступили нынче в карантин? // Пришли ли бочки жданных вин? // И что чума? и где пожары? // И нет ли голода,
войны // Или подобной новизны?
— Как не можно? Как же ты говоришь: не имеем права? Вот у меня два сына, оба молодые люди. Еще ни разу ни тот, ни другой не был на
войне, а ты говоришь — не имеем права; а ты говоришь — не нужно
идти запорожцам.
— Вот в рассуждении того теперь
идет речь, панове добродийство, — да вы, может быть, и сами лучше это знаете, — что многие запорожцы позадолжались в шинки жидам и своим братьям столько, что ни один черт теперь и веры неймет. Потом опять в рассуждении того
пойдет речь, что есть много таких хлопцев, которые еще и в глаза не видали, что такое
война, тогда как молодому человеку, — и сами знаете, панове, — без
войны не можно пробыть. Какой и запорожец из него, если он еще ни разу не бил бусурмена?