Неточные совпадения
Но когда Вавилов рычал под окном: «Господи Исусе Христе, сыне божий, помилуй нас!» —
в дремучей бороде его разверзалась темная
яма,
в ней грозно торчали три черных зуба и тяжко шевелился язык, толстый и круглый, как пест.
Она записала эти слова на обложке тетради Клима, но забыла списать их с нее, и, не попав
в яму ее памяти, они сгорели
в печи. Это Варавка говорил...
— Нуте-ка, Таня, пошарьте
в мусорной
яме вашей памяти.
— Как слепой
в яму упал, — вставил Варавка, а Клим, чувствуя, что он побледнел от досады, размышлял: почему это случается так, что все забегают вперед его? Слова Томилина, что люди прячутся друг от друга
в идеях, особенно нравились ему, он считал их верными.
Он закрыл глаза, и, утонув
в темных
ямах, они сделали лицо его более жутко слепым, чем оно бывает у слепых от рождения. На заросшем травою маленьком дворике игрушечного дома, кокетливо спрятавшего свои три окна за палисадником, Макарова встретил уродливо высокий, тощий человек с лицом клоуна, с метлой
в руках. Он бросил метлу, подбежал к носилкам, переломился над ними и смешным голосом заговорил, толкая санитаров, Клима...
Все молчали, глядя на реку: по черной дороге бесшумно двигалась лодка, на носу ее горел и кудряво дымился светец, черный человек осторожно шевелил веслами, а другой, с длинным шестом
в руках, стоял согнувшись у борта и целился шестом
в отражение огня на воде; отражение чудесно меняло формы, становясь похожим то на золотую рыбу с множеством плавников, то на глубокую, до дна реки, красную
яму, куда человек с шестом хочет прыгнуть, но не решается.
Дьякон углубленно настраивал гитару. Настроив, он встал и понес ее
в угол, Клим увидал пред собой великана, с широкой, плоской грудью, обезьяньими лапами и костлявым лицом Христа ради юродивого, из темных
ям на этом лице отвлеченно смотрели огромные, водянистые глаза.
— Какая тоска! — ответила она довольно громко. — Какая тоска
в этих ночах,
в этой немоте сонной земли и
в небе. Я чувствую себя
в яме…
в пропасти.
Айно шла за гробом одетая
в черное, прямая, высоко подняв голову, лицо у нее было неподвижное, протестующее, но она не заплакала даже и тогда, когда гроб опустили
в яму, она только приподняла плечи и согнулась немного.
Он очень удивился, увидав, что его привели не
в полицейскую часть, как он ожидал, а, очевидно,
в жандармское управление,
в маленькую комнату полуподвального этажа: ее окно снаружи перекрещивала железная решетка, нижние стекла упирались
в кирпичи
ямы, верхние показывали квадратный кусок розоватого неба.
Под кожей, судорожно натягивая ее, вздымались детски тонкие ребра, и было странно видеть, что одна из глубоких
ям за ключицами освещена, а
в другой лежит тень.
Повинуясь странному любопытству и точно не веря доктору, Самгин вышел
в сад, заглянул
в окно флигеля, — маленький пианист лежал на постели у окна, почти упираясь подбородком
в грудь; казалось, что он, прищурив глаза, утонувшие
в темных
ямах, непонятливо смотрит на ладони свои, сложенные ковшичками. Мебель из комнаты вынесли, и пустота ее очень убедительно показывала совершенное одиночество музыканта. Мухи ползали по лицу его.
Уже светало;
в сером небе появились голубоватые
ямы, а на дне одной из них горела звезда.
Впечатление огненной печи еще усиливалось, если смотреть сверху, с балкона: пред ослепленными глазами открывалась продолговатая,
в форме могилы,
яма, а на дне ее и по бокам
в ложах, освещенные пылающей игрой огня, краснели, жарились лысины мужчин, таяли, как масло, голые спины, плечи женщин, трещали ладони, аплодируя ярко освещенным и еще более голым певицам.
Он сел к столу, развернул пред собою толстую папку с надписью «Дело» и тотчас же, как только исчезла Варвара, упал, как
в яму, заросшую сорной травой,
в хаотическую путаницу слов.
Она стала для него чем-то вроде ящика письменного стола, — ящика,
в который прячут интимные вещи; стала
ямой, куда он выбрасывал сор своей души. Ему казалось, что, высыпая на эту женщину слова, которыми он с детства оброс, как плесенью, он постепенно освобождается от их липкой тяжести, освобождает
в себе волевого, действенного человека. Беседы с Никоновой награждали его чувством почти физического облегчения, и он все чаще вспоминал Дьякона...
Что-то унылое и тягостное почувствовал Самгин
в этой толпе, затисканной, как бы помимо воли ее, на тесный двор,
в яму, среди полуразрушенных построек.
Люди появлялись, исчезали, точно проваливаясь
в ямы, и снова выскакивали. Чаще других появлялся Брагин. Он опустился, завял, смотрел на Самгина жалобным, осуждающим взглядом и вопросительно говорил...
Двойник молчал, толкая Самгина плечом
в ямы и рытвины дороги, толкая на деревья, — он так мешал идти, что Клим тоже толкнул его; тогда он свалился под ноги Клима, обнял их и дико закричал.
Впереди него, из-под горы, вздымались молодо зеленые вершины лип, среди них неудачно пряталась золотая, но полысевшая голова колокольни женского монастыря; далее все обрывалось
в голубую
яму, — по зеленому ее дну, от города, вдаль, к темным лесам, уходила синеватая река. Все было очень мягко, тихо, окутано вечерней грустью.
— Вы, на горке,
в дому, чай пьете, а за кирпичным заводом,
в ямах, собраньице собралось, пришлый человек речи говорит. Раздразнили мужика и все дразнят. Порядка до-олго не будет, — сказал Петр с явным удовольствием и продолжал поучительно...
С высоты второго яруса зал маленького театра показался плоскодонной
ямой, а затем стал похож на опрокинутую горизонтально витрину магазина фруктов:
в пене стружек рядами лежат апельсины, яблоки, лимоны. Самгин вспомнил, как Туробоев у Омона оправдывал анархиста Равашоля, и спросил сам себя...
Самгин вдруг представил его мертвым: на белой подушке серое, землистое лицо, с погасшими глазами
в темных
ямах, с заостренным носом, а рот — приоткрыт, и
в нем эти два золотых клыка.
У Елены он отдыхал от впечатлений, которые угнетали его
в квартире Дронова, куда, точно мутные ручьи дождя
в яму, стекались слухи, мысли, факты, столь же неприятно разнообразные, как люди, которые приносили их. Количество людей непрерывно увеличивалось, они суетились, точно на вокзале, и очень трудно было понять — куда и зачем они едут?
—
В непосредственную близость с врагом не вступал. Сидим
в длинной мокрой
яме и сообщаемся посредством выстрелов из винтовок. Враг предпочитает пулеметы и более внушительные орудия истребления жизни. Он тоже не стремится на героический бой штыками и прикладами, кулаками.