Неточные совпадения
Потер озябшие руки
и облегченно вздохнул. Значит, Нехаева только играла роль человека, зараженного пессимизмом, играла для того, чтоб, осветив себя необыкновенным светом, привлечь к себе внимание мужчины. Так поступают самки каких-то насекомых. Клим Самгин чувствовал, что к радости его открытия примешивается злоба на кого-то. Трудно было понять: на Нехаеву или на себя? Или на что-то неуловимое, что не позволяет ему найти
точку опоры?
— Он, как Толстой, ищет веры, а не истины. Свободно мыслить о истине можно лишь тогда, когда мир опустошен: убери из него все — все вещи, явления
и все твои желания, кроме одного: познать мысль в ее сущности. Они оба мыслят о человеке, о боге, добре
и зле, а это — лишь
точки отправления на поиски вечной, все решающей истины…
Сморкаясь
и кашляя, Дронов плевал в пруд, Клим заметил, что плевки аккуратно падают в одну
точку или слишком близко к ней,
точкой этой была его, Клима, белая фуражка, отраженная на воде.
Клим промолчал, присматриваясь, как в красноватом луче солнца мелькают странно обесцвеченные мухи; некоторые из них, как будто видя в воздухе неподвижную
точку, долго дрожали над нею, не решаясь сесть, затем падали почти до пола
и снова взлетали к этой невидимой
точке. Клим показал глазами на тетрадку...
Он видел, что Лидия смотрит не на колокол, а на площадь, на людей, она прикусила губу
и сердито хмурится. В глазах Алины — детское любопытство. Туробоеву — скучно, он стоит, наклонив голову, тихонько сдувая пепел папиросы с рукава, а у Макарова лицо глупое, каким оно всегда бывает, когда Макаров задумывается. Лютов вытягивает шею вбок, шея у него длинная, жилистая, кожа ее шероховата, как шагрень. Он склонил голову к плечу, чтоб направить непослушные глаза на одну
точку.
Эти двое шли сквозь жизнь как бы кругами,
и, описывая восьмерки, каждый вращался в своем круге фраз, но в какой-то одной
точке круга они сходились.
Неспешное движение поезда заставляло этот городок медленно кружиться; казалось, что все его необыкновенные постройки вращаются вокруг невидимой
точки, меняют места свои, заслоняя друг друга, скользят между песчаных дорожек
и небольших площадей.
И, как с портрета, написанного искусным художником, глаза эти следили за Климом неуклонно, с какой бы
точки он ни смотрел на древний, оживший портрет.
Бесконечную речь его пресек Диомидов, внезапно
и бесшумно появившийся в дверях, он мял в руках шапку, оглядываясь так, точно попал в незнакомое место
и не узнает людей. Маракуев очень, но явно фальшиво обрадовался, зашумел, а Дьякон, посмотрев на Диомидова через плечо, произнес, как бы ставя
точку...
Поднимались на Гудаур, высшую
точку перевала через горный хребет, но
и горы тоже поднимались все выше
и выше.
Изредка появлялся Диомидов; его визиты подчинялись закону некой периодичности; он как будто медленно ходил по обширному кругу
и в одной из
точек окружности натыкался на квартиру Самгиных. Вел он себя так, как будто оказывал великое одолжение хозяевам тем, что вот пришел.
События, конечно, совершались, по ночам
и даже днем изредка хлопали выстрелы винтовок
и револьверов, но было ясно, что это ставятся последние
точки.
Он стал перечислять боевые выступления рабочих в провинции, факты террора, схватки с черной сотней, взрывы аграрного движения; он говорил обо всем этом, как бы напоминая себе самому,
и тихонько постукивал кулаком по столу, ставя
точки. Самгин хотел спросить: к чему приведет все это? Но вдруг с полной ясностью почувствовал, что спросил бы равнодушно, только по обязанности здравомыслящего человека. Каких-либо иных оснований для этого вопроса он не находил в себе.
— «Как
точка над i», — вспомнил Самгин стих Мюссе, —
и тотчас совершенно отчетливо представил, как этот блестящий шарик кружится, обегая землю, а земля вертится, по спирали, вокруг солнца, стремительно —
и тоже по спирали — падающего в безмерное пространство; а на земле, на ничтожнейшей
точке ее, в маленьком городе, где воют собаки, на пустынной улице, в деревянной клетке, стоит
и смотрит в мертвое лицо луны некто Клим Самгин.
— Почему — странно? — тотчас откликнулась она, подняв брови. — Да я
и не шучу, это у меня стиль такой, приучилась говорить о премудростях просто, как о домашних делах. Меня очень серьезно занимают люди, которые искали-искали свободы духа
и вот будто — нашли, а свободой-то оказалась бесцельность, надмирная пустота какая-то. Пустота,
и — нет в ней никакой иной
точки опоры для человека, кроме его вымысла.
Вспоминая все это, Самгин медленно шагал по комнате
и неистово курил. В окна ярко светила луна, на улице таяло, по проволоке телеграфа скользили, в равном расстоянии одна от другой, крупные, золотистые капли
и, доскользнув до какой-то незаметной
точки, срывались, падали. Самгин долго, бессмысленно следил за ними, насчитал сорок семь капель
и упрекнул кого-то...
— Вот бы вас, господ, года на три в мужики сдавать, как нашего брата в солдаты сдают. Выучились где вам полагается,
и — поди в деревню, поработай там в батраках у крестьян, испытай ихнюю жизнь до
точки.
Теперь она говорила вопросительно, явно вызывая на возражения. Он, покуривая, откликался осторожно, междометиями
и вопросами; ему казалось, что на этот раз Марина решила исповедовать его, выспросить, выпытать до конца, но он знал, что конец —
точка, в которой все мысли связаны крепким узлом убеждения. Именно эту
точку она, кажется, ищет в нем. Но чувство недоверия к ней давно уже погасило его желание откровенно говорить с нею о себе, да
и попытки его рассказать себя он признал неудачными.
Перевернув испорченный лист, он снова нарисовал Марину, какой воображал ее, дал в руку кадуцей Меркурия, приписал крылышки на ногах
и вдруг вспомнил слова Безбедова об «отвлекающей
точке».
В мозге Самгина образовалась некая неподвижная
точка, маленькое зеркало, которое всегда, когда он желал этого, показывало ему все, о чем он думает, как думает
и в чем его мысли противоречат одна другой. Иногда это свойство разума очень утомляло его, мешало жить, но все чаще он любовался работой этого цензора
и привыкал считать эту работу оригинальнейшим свойством психики своей.
— Дорогой мой, — уговаривал Ногайцев, прижав руку к сердцу. — Сочиняют много! Философы, литераторы. Гоголь испугался русской тройки, закричал… как это? Куда ты стремишься
и прочее. А — никакой тройки
и не было в его время.
И никто никуда не стремился, кроме петрашевцев, которые хотели повторить декабристов. А что же такое декабристы? Ведь, с вашей
точки, они феодалы. Ведь они… комики, между нами говоря.
— Ну да, — с вашей
точки, люди или подлецы или дураки, — благодушным тоном сказал Ногайцев, но желтые глаза его фосфорически вспыхнули
и борода на скулах ощетинилась. К нему подкатился Дронов с бутылкой в руке, на горлышке бутылки вверх дном торчал
и позванивал стакан.
Дня через два Елена показала ему карикатуру, грубо сделанную пером: в квадрате из сабель
и штыков — бомба с лицом Пуанкаре, по углам квадрата, вверху — рубль с полустертым лицом Николая Романова, кабанья голова короля Англии, внизу — короли Бельгии
и Румынии
и подпись «
Точка в квадрате», сиречь по-французски — Пуанкаре.
— «Что дядю Егора упрятали в каторгу туда ему
и дорога а как он стал лишенный права имущества ты не зевай», — читал Пыльников, предупредив, что в письме, кроме
точек, нет других знаков препинания.
— Вы уж — кончили! Ученая ваша, какая-то там литературная, что ли, квалификация дошла до конца концов, до смерти. Ставьте
точку. Слово
и дело дается вновь прибывшему в историю, да, да!
— Интеллигент-революционер считается героем. Прославлен
и возвеличен. А по смыслу деятельности своей он — предатель культуры. По намерениям — он враг ее. Враг нации. Родины. Он, конечно, тоже утверждает себя как личность. Он чувствует: основа мира, Архимедова
точка опоры — доминанта личности. Да. Но он мыслит ложно. Личность должна расти
и возвышаться, не опираясь на массу, но попирая ее. Аристократия
и демократия. Всегда — это.
И — навсегда.
Неточные совпадения
Усоловцы крестилися, // Начальник бил глашатая: // «Попомнишь ты, анафема, // Судью ерусалимского!» // У парня, у подводчика, // С испуга вожжи выпали //
И волос дыбом стал! //
И, как на грех, воинская // Команда утром грянула: // В Устой, село недальное, // Солдатики пришли. // Допросы! усмирение! — // Тревога! по спопутности // Досталось
и усоловцам: // Пророчество строптивого // Чуть в
точку не сбылось.
Посему о градоначальническом единовластии следует трактовать совсем не с
точки зрения солнечного восхода или иных враждебных стихий, а с
точки зрения заседателей, советников
и секретарей различных ведомств, правлений
и судов.
Только тогда Бородавкин спохватился
и понял, что шел слишком быстрыми шагами
и совсем не туда, куда идти следует. Начав собирать дани, он с удивлением
и негодованием увидел, что дворы пусты
и что если встречались кой-где куры, то
и те были тощие от бескормицы. Но, по обыкновению, он обсудил этот факт не прямо, а с своей собственной оригинальной
точки зрения, то есть увидел в нем бунт, произведенный на сей раз уже не невежеством, а излишеством просвещения.
Но вот в стороне блеснула еще светлая
точка, потом ее закрыл густой дым,
и через мгновение из клубов его вынырнул огненный язык; потом язык опять исчез, опять вынырнул —
и взял силу.
Весь воздух был наполнен какою-то светящеюся массою, в которой отдельными
точками кружились
и вихрились головни
и горящие пуки соломы:"Куда-то они полетят?