Неточные совпадения
— Социализм, по его идее, древняя, варварская
форма угнетения личности. — Он кричал, подвывая на высоких нотах, взбрасывал голову, прямые пряди черных волос обнажали на секунду угловатый лоб, затем падали на уши, на щеки, лицо становилось узеньким, трепетали губы, дрожал подбородок, но все-таки Самгин видел в этой маленькой тощей фигурке нечто игрушечное и
комическое.
Неточные совпадения
Публичные же слезы сего утра, несмотря на некоторого рода победу, ставили его, он знал это, в несколько
комическое положение, а не было человека, столь заботящегося о красоте и о строгости
форм в сношениях с друзьями, как Степан Трофимович.
(Мы будем говорить только о прекрасном потому, что было бы утомительно повторять три раза одно и то же: все, что говорится в господствующей ныне эстетике о прекрасном, совершенно прилагается в ней к его видоизменениям; точно так же наша критика господствующих понятий о различных
формах прекрасного и наши собственные понятия об отношении прекрасного в искусстве к прекрасному в действительности вполне прилагаются и ко всем остальным элементам, входящим в содержание искусства, а в числе их к возвышенному и
комическому.)
Господствующая ныне система эстетики совершенно справедливо различает три
формы существования прекрасного, под которым понимаются в ней, как его видоизменения, также возвышенное и
комическое.
В сущности эти два определения совершенно различны, как существенно различными найдены были нами и два определения прекрасного, представляемые господствующею системою; в самом деле, перевес идеи над
формою производит не собственно понятие возвышенного, а понятие «туманного, неопределенного» и понятие «безобразного» (das Hässliche) [как это прекрасно развивается у одного из новейших эстетиков, Фишера, в трактате о возвышенном и во введении к трактату о
комическом]; между тем как формула «возвышенное есть то, что пробуждает в нас (или, [выражаясь терминами гегелевской школы], — что проявляет в себе) идею бесконечного» остается определением собственно возвышенного.
Гоголь всегда любил читать; но должно сказать, что он читал с неподражаемым совершенством только все
комическое в прозе, или, пожалуй, чувствительное, но одетое
формою юмора; все же чисто патетическое, как говорится, и лирическое Гоголь читал нараспев.