Неточные совпадения
—
Народ у нас смиренный, он сам бунтовать не любит, — внушительно сказал Козлов. — Это разные
господа, вроде инородца Щапова или казачьего потомка Данилы Мордовцева, облыжно приписывают русскому мужику пристрастие к «политическим движениям» и враждебность к государыне Москве. Это — сущая неправда, — наш
народ казаки вовлекали в бунты. Казак Москву не терпит. Мазепа двадцать лет служил Петру Великому, а все-таки изменил.
— Весьма сожалею, что Николай Михайловский и вообще наши «страха ради иудейска» стесняются признать духовную связь народничества со славянофильством. Ничего не значит, что славянофилы —
баре, Радищев, Герцен, Бакунин — да мало ли? — тоже
баре. А ведь именно славянофилы осветили подлинное своеобразие русского
народа.
Народ чувствуется и понимается не сквозь цифры земско-статистических сборников, а сквозь фольклор, — Киреевский, Афанасьев, Сахаров, Снегирев, вот кто учит слышать душу
народа!
Но минутами его уверенность в конце тревожных событий исчезала, как луна в облаках, он вспоминал «
господ», которые с восторгом поднимали «Дубинушку» над своими головами; явилась мысль, кого могут послать в Государственную думу булочники, метавшие с крыши кирпичи в казаков, этот рабочий
народ, вывалившийся на улицы Москвы и никем не руководимый, крестьяне, разрушающие помещичьи хозяйства?
— Нескладно говоришь, — вмешался лысый, — даже вовсе глупость! В деревне лишнего
народу и без
господ девать некуда, а вот хозяевам — свободы в деревне — нету! В этом и беда…
—
Народ — картошка, его все едят: и
барин ест, и заяц ест.
— Чего это годить? Ты — слушай:
господь что наказывал евреям? Истребляй врага до седьмого колена, вот что. Стало быть — всех, поголовно истреби. Истребляли.
Народов, про которые библия сказывает, — нет на земле…
—
Господа, наш
народ — ужасен! Ужасно его равнодушие к судьбе страны, его прикованность к деревне, к земле и зоологическая, непоколебимая враждебность к
барину, то есть культурному человеку. На этой вражде, конечно, играют, уже играют германофилы, пораженцы, большевики э цетера [И тому подобные (лат.).], э цетера…
— Настоящих
господ по запаху узнаешь, у них запах теплый, собаки это понимают…
Господа — от предков сотнями годов приспособлялись к наукам, чтобы причины понимать, и достигли понимания, и вот государь дал им Думу, а в нее набился
народ недостойный.
— Мужику не то интересно, откуда земля явилась, а как она по рукам разошлась, — как землю из-под ног у
народа господа выдернули? Стоит она или вертится, это не важно — ты ее хоть на веревке повесь, — давала бы есть; хоть гвоздем к небу прибей — кормила бы людей!..
Неточные совпадения
Довольно! Окончен с прошедшим расчет, // Окончен расчет с
господином! // Сбирается с силами русский
народ // И учится быть гражданином.
— // Другой мужик, присадистый, // С широкой бородищею, // Почти что то же самое //
Народу приказал, // Надел кафтан — и
барина // Бежит встречать.
Давно ли
народ твой игрушкой служил // Позорным страстям
господина? // Потомок татар, как коня, выводил // На рынок раба-славянина,
Пошли за Власом странники; // Бабенок тоже несколько // И парней с ними тронулось; // Был полдень, время отдыха, // Так набралось порядочно //
Народу — поглазеть. // Все стали в ряд почтительно // Поодаль от
господ…
«Кушай тюрю, Яша! // Молочка-то нет!» // — Где ж коровка наша? — // «Увели, мой свет! //
Барин для приплоду // Взял ее домой». // Славно жить
народу // На Руси святой!