Цитаты со словосочетанием «ни о чём»
Климу казалось, что Борис никогда
ни о чем не думает, заранее зная, как и что надобно делать. Только однажды, раздосадованный вялостью товарищей, он возмечтал...
— Вот уж почти два года
ни о чем не могу думать, только о девицах. К проституткам идти не могу, до этой степени еще не дошел. Тянет к онанизму, хоть руки отрубить. Есть, брат, в этом влечении что-то обидное до слез, до отвращения к себе. С девицами чувствую себя идиотом. Она мне о книжках, о разных поэзиях, а я думаю о том, какие у нее груди и что вот поцеловать бы ее да и умереть.
Клим сел на скамью и долго сидел,
ни о чем не думая, видя пред собою только лица Игоря и Варавки, желая, чтоб Игоря хорошенько высекли, а Лидию…
Тогда этот петушиный крик показался Климу смешным, а теперь носатая девица с угрями на лице казалась ему несправедливо обиженной и симпатичной не только потому, что тихие, незаметные люди вообще были приятны: они не спрашивали
ни о чем, ничего не требовали.
Маргарита говорила вполголоса, ленивенько растягивая пустые слова,
ни о чем не спрашивая. Клим тоже не находил, о чем можно говорить с нею. Чувствуя себя глупым и немного смущаясь этим, он улыбался. Сидя на стуле плечо в плечо с гостем, Маргарита заглядывала в лицо его поглощающим взглядом, точно вспоминая о чем-то, это очень волновало Клима, он осторожно гладил плечо ее, грудь и не находил в себе решимости на большее. Выпили по две рюмки портвейна, затем Маргарита спросила...
Вопрос этот, не пуская к Маргарите, не позволял думать
ни о чем, кроме нее.
Мысли были неуместные. Клим знал это, но
ни о чем другом не думалось.
Когда в линию его размышлений вторгалась Лидия, он уже не мог думать
ни о чем, кроме нее.
Ночь была холодно-влажная, черная; огни фонарей горели лениво и печально, как бы потеряв надежду преодолеть густоту липкой тьмы. Климу было тягостно и
ни о чем не думалось. Но вдруг снова мелькнула и оживила его мысль о том, что между Варавкой, Томилиным и Маргаритой чувствуется что-то сродное, все они поучают, предупреждают, пугают, и как будто за храбростью их слов скрывается боязнь. Пред чем, пред кем? Не пред ним ли, человеком, который одиноко и безбоязненно идет в ночной тьме?
Клим шагал безвольно, в состоянии самозабвения,
ни о чем не думая, и слышал густой альт Марины...
Клим чувствовал, что вино, запах духов и стихи необычно опьяняют его. Он постепенно подчинялся неизведанной скуке, которая, все обесцвечивая, вызывала желание не двигаться, ничего не слышать, не думать
ни о чем. Он и не думал, прислушиваясь, как исчезает в нем тяжелое впечатление речей девушки.
Клим ходил по скрипучему песку дорожки, гул речей, выливаясь из окна, мешал ему думать, да и не хотелось думать
ни о чем.
Придя домой, Самгин лег. Побаливала голова,
ни о чем не думалось, и не было никаких желаний, кроме одного: скорее бы погас этот душный, глупый день, стерлись нелепые впечатления, которыми он наградил. Одолевала тяжелая дремота, но не спалось, в висках стучали молоточки, в памяти слуха тяжело сгустились все голоса дня: бабий шепоток и вздохи, командующие крики, пугливый вой, надсмертные причитания. Горбатенькая девочка возмущенно спрашивала...
Несколько дней она вела себя смиренно,
ни о чем не спрашивая и даже как будто сдержаннее в ласках, а затем Самгин снова услыхал, в темноте, ее горячий, царапающий шепот...
Озабоченный желанием укротить словесный бунт Лидии, сделать ее проще, удобнее, он не думал
ни о чем, кроме нее, и хотел только одного: чтоб она забыла свои нелепые вопросы, не сдабривала раздражающе мутным ядом его медовый месяц.
— Зачем говорю? — переспросила она после паузы. — В одной оперетке поют: «Любовь? Что такое — любовь?» Я думаю об этом с тринадцати лет, с того дня, когда впервые почувствовала себя женщиной. Это было очень оскорбительно. Я не умею думать
ни о чем, кроме этого.
Как-то в праздник, придя к Варваре обедать, Самгин увидал за столом Макарова. Странно было видеть, что в двуцветных вихрах медика уже проблескивают серебряные нити, особенно заметные на висках. Глаза Макарова глубоко запали в глазницы, однако он не вызывал впечатления человека нездорового и преждевременно стареющего. Говорил он все о том же — о женщине — и, очевидно, не мог уже говорить
ни о чем другом.
«
Ни о чем не спрашивает, но, конечно, заряжена вопросами», — едко подумал он.
Варвара, сказав, что она устала, скрылась в комнату, отведенную ей; Самгин тоже ушел к себе и долго стоял у окна,
ни о чем не думая, глядя, как черные клочья облаков нерешительно гасят звезды.
Он успешно старался
ни о чем не думать, прислушиваясь, как в нем отстаивается нечто новое.
О том, что он видел, ему хотелось рассказать этим людям беспощадно, так, чтоб они почувствовали некий вразумляющий страх. Да, именно так, чтоб они устрашились. Но никто,
ни о чем не спрашивал его. Часто дребезжал звонок, татарин, открывая дверь, грубовато и коротко говорил что-то, спрашивал...
Самгина уже забыли, никто
ни о чем не спрашивал его.
Но
ни о чем и ни о ком, кроме себя, думать не хотелось. Теперь, когда прекратился телеграфный стук в стену и никто не сообщал тревожных новостей с воли, — Самгин ощутил себя забытым. В этом ощущении была своеобразно приятная горечь, упрекающая кого-то, в словах она выражалась так...
— Я ничего не разрешал, она меня
ни о чем не спрашивала…
«Макаров утверждает, что отношения с женщиной требуют неограниченной искренности со стороны мужчины», — думал он, отвернувшись к стене, закрыв глаза, и не мог представить себе, как это можно быть неограниченно искренним с Дуняшей, Варварой. Единственная женщина, с которой он был более откровенным, чем с другими, это — Никонова, но это потому, что она никогда,
ни о чем не выспрашивала.
Было приятно, что Безбедов так легко понятен, не требует настороженности в отношении к нему, весь — налицо и не расспрашивает
ни о чем, как это делает его чрезмерно интересная тетушка, которую он, кажется, не очень любит.
За книгами он стал еще более незаметен. Никогда не спрашивал
ни о чем, что не касалось его обязанностей, и лишь на второй или третий день, после того как устроился в углу, робко осведомился...
Он слышал: террористы убили в Петербурге полковника Мина, укротителя Московского восстания, в Интерлакене стреляли в какого-то немца, приняв его за министра Дурново, военно-полевой суд не сокращает количества революционных выступлений анархистов, — женщина в желтом неутомимо и назойливо кричала, — но все, о чем кричала она, произошло в прошлом, при другом Самгине. Тот, вероятно, отнесся бы ко всем этим фактам иначе, а вот этот окончательно не мог думать
ни о чем, кроме себя и Марины.
Пресветлому началу
Всякого рождения,
Единому сущему,
Ему же нет равных
И вовеки не будет.
Поклоняемся духовно!
Ни о чем не молим,
Ничего не просим, —
Просим только света духа
Темноте земной души…
Самгин уже
ни о чем не думал, даже как бы не чувствовал себя, но у него было ощущение, что он сидит на краю обрыва и его тянет броситься вниз.
— Ты меня
ни о чем не спрашивай, а что надобно тебе знать — я сама скажу. Не обижайся. Можешь думать, что я играю… от скуки, или еще что. Это — твое право.
Пиво, вкусное и в меру холодное, подала широкобедрая, пышногрудая девица, с ласковыми глазами на большом, румяном лице. Пухлые губы ее улыбались как будто нежно или — утомленно. Допустимо, что это утомление от счастья жить
ни о чем не думая в чистенькой, тихой стране, — жить в ожидании неизбежного счастья замужества…
«Свободным-то гражданином, друг мой, человека не конституции, не революции делают, а самопознание. Ты вот возьми Шопенгауэра, почитай прилежно, а после него — Секста Эмпирика о «Пирроновых положениях». По-русски, кажется, нет этой книги, я по-английски читала, французское издание есть. Выше пессимизма и скепсиса человеческая мысль не взлетала, и, не зная этих двух ее полетов,
ни о чем не догадаешься, поверь!»
Он оставил Самгина в состоянии неиспытанно тяжелой усталости, измученным напряжением, в котором держал его Тагильский. Он свалился на диван, закрыл глаза и некоторое время, не думая
ни о чем, вслушивался в смысл неожиданных слов — «актер для себя», «игра с самим собой». Затем, постепенно и быстро восстановляя в памяти все сказанное Тагильским за три визита, Самгин попробовал успокоить себя...
Держа в одной руке щетку, приглаживая пальцами другой седоватые виски, он минуты две строго рассматривал лицо свое,
ни о чем не думая, прислушиваясь к себе. Лицо казалось ему значительным и умным. Несколько суховатое, но тонкое лицо человека, который не боится мыслить свободно и органически враждебен всякому насилию над независимой мыслью, всем попыткам ограничить ее.
Если ее не спрашивать
ни о чем, она может молчать целый час, но говорит охотно и порою с забавной наивностью.
— Больше
ни о чем я не могу и не буду говорить, — решительно заявил он.
Был я глуп, как полагается, и глуп я был долго, работал, водку пил, с девками валандался,
ни о чем не думал.
— Они меня пугают, — бросив папиросу в полоскательницу, обратилась Елена к Самгину. — Пришли и говорят: солдаты
ни о чем, кроме земли, не думают, воевать — не хотят, и у нас будет революция.
Неточные совпадения
Макаров ходил пешком по деревням, монастырям, рассказывал об этом, как
о путешествии по чужой стране, но
о чем бы он
ни рассказывал, Клим слышал,
что он думает и говорит
о женщинах,
о любви.
Климу показалось,
что раньше она говорила
о женщинах не так злостно, а как
о дальних родственницах, от которых она не ждет ничего,
ни хорошего,
ни дурного; они не интересны ей, полузабыты ею.
Неожиданный роман приподнял его и укрепил подозрение в том,
что о чем бы люди
ни говорили, за словами каждого из них, наверное, скрыто что-нибудь простенькое, как это оказалось у Нехаевой.
— Да,
о чем бы
ни кричали, они в конце концов кричат только
о своих я.
Такие мысли являлись у нее неожиданно, вне связи с предыдущим, и Клим всегда чувствовал в них нечто подозрительное, намекающее. Не считает ли она актером его? Он уже догадывался,
что Лидия,
о чем бы она
ни говорила, думает
о любви, как Макаров
о судьбе женщин, Кутузов
о социализме, как Нехаева будто бы думала
о смерти, до поры, пока ей не удалось вынудить любовь. Клим Самгин все более не любил и боялся людей, одержимых одной идеей, они все насильники, все заражены стремлением порабощать.
Слушая, как рычит, приближаясь, гром, Клим задумался
о чем-то беспредметном,
что не укладывалось
ни в слова,
ни в образы.
Но, просматривая идеи, знакомые ему, Клим Самгин не находил
ни одной удобной для него, да и не мог найти, дело шло не
о заимствовании чужого, а
о фабрикации своего. Все идеи уже только потому плохи,
что они — чужие, не говоря
о том,
что многие из них были органически враждебны, а иные — наивны до смешного, какова, например, идея Макарова.
Клим согласно кивнул головой. Когда он не мог сразу составить себе мнения
о человеке, он чувствовал этого человека опасным для себя. Таких, опасных, людей становилось все больше, и среди них Лидия стояла ближе всех к нему. Эту близость он сейчас ощутил особенно ясно, и вдруг ему захотелось сказать ей
о себе все, не утаив
ни одной мысли, сказать еще раз,
что он ее любит, но не понимает и чего-то боится в ней. Встревоженный этим желанием, он встал и простился с нею.
— Камень — дурак. И дерево — дурак. И всякое произрастание —
ни к
чему, если нет человека. А ежели до этого глупого материала коснутся наши руки, — имеем удобные для жилья дома, дороги, мосты и всякие вещи, машины и забавы, вроде шашек или карт и музыкальных труб. Так-то. Я допрежде сектантом был, сютаевцем, а потом стал проникать в настоящую философию
о жизни и — проник насквозь, при помощи неизвестного человека.
— Комическое — тоже имеется; это ведь сочинение длинное, восемьдесят шесть стихов. Без комического у нас нельзя — неправда будет. Я вот похоронил, наверное, не одну тысячу людей, а
ни одних похорон без комического случая — не помню. Вернее будет сказать,
что лишь такие и памятны мне. Мы ведь и на самой горькой дороге
о смешное спотыкаемся, такой народ!
Пред Климом встала бесцветная фигурка человека, который,
ни на
что не жалуясь, ничего не требуя, всю жизнь покорно служил людям, чужим ему. Было даже несколько грустно думать
о Тане Куликовой, странном существе, которое, не философствуя, не раскрашивая себя словами, бескорыстно заботилось только
о том, чтоб людям удобно жилось.
—
О Ходынке? Нет. Я — не слышал ничего, — ответил Клим и, вспомнив,
что он, думая
о царе,
ни единого раза не подумал
о московской катастрофе, сказал с иронической усмешкой...
«Должно быть, есть какие-то особенные люди,
ни хорошие,
ни дурные, но когда соприкасаешься с ними, то они возбуждают только дурные мысли. У меня с тобою были какие-то
ни на
что не похожие минуты. Я говорю не
о «сладких судорогах любви», вероятно, это может быть испытано и со всяким другим, а у тебя — с другой».
«Лазарь воскрес!» — и Клим подумал,
что евангельские легенды
о воскресении мертвых как-то не закончены, ничего не говорят
ни уму,
ни сердцу.
Смеясь, она рассказала,
что в «Даме с камелиями» она
ни на секунду не могла вообразить себя умирающей и ей мучительно совестно пред товарищами, а в «Чародейке» не решилась удавиться косою, боясь,
что привязная коса оторвется. Быстро кончив рассказывать
о себе, она стала подробно спрашивать Клима об аресте.
Вообще не любя «разговоров по душе», «
о душе», — Самгин находил их особенно неуместными с Варварой, будучи почти уверен,
что хотя связь с нею и приятна, но не может быть
ни длительной,
ни прочной.
«Наверное, так», — подумал он, не испытывая
ни ревности,
ни обиды, — подумал только для того, чтоб оттолкнуть от себя эти мысли. Думать нужно было
о словах Варвары, сказавшей,
что он себя насилует и идет на убыль.
Самгин продолжал думать
о Кутузове недружелюбно, но уже поймал себя на том,
что думает так по обязанности самозащиты, не внося в мысли свои
ни злости,
ни иронии, даже как бы насилуя что-то в себе.
Самгин задумался
о том,
что вот уже десять лет он живет, кружась в пыльном вихре на перекрестке двух путей, не имея желания идти
ни по одному из них.
Самгин старался выдержать тон объективного свидетеля, тон человека, которому дорога только правда, какова бы она
ни была. Но он сам слышал,
что говорит озлобленно каждый раз, когда вспоминает
о царе и Гапоне. Его мысль невольно и настойчиво описывала восьмерки вокруг царя и попа, густо подчеркивая ничтожество обоих, а затем подчеркивая их преступность. Ему очень хотелось напугать людей, и он делал это с наслаждением.
«В ней действительно есть много простого, бабьего. Хорошего, дружески бабьего», — нашел он подходящие слова. «Завтра уедет…» — скучно подумал он, допил вино, встал и подошел к окну. Над городом стояли облака цвета красной меди, очень скучные и тяжелые. Клим Самгин должен был сознаться,
что ни одна из женщин не возбуждала в нем такого волнения, как эта — рыжая. Было что-то обидное в том,
что неиспытанное волнение это возбуждала женщина,
о которой он думал не лестно для нее.
— В конце концов — все сводится к той или иной системе фраз, но факты не укладываются
ни в одну из них. И —
что можно сказать
о себе, кроме: «Я видел то, видел это»?
Нередко Самгин находил его рассказы чрезмерно, неряшливо откровенными, и его очень удивляло,
что, хотя Безбедов не щадил себя, все же в словах его нельзя было уловить
ни одной ноты сожаления
о неудавшейся жизни.
А я давно уже привык думать
о себе как
о человеке —
ни к
чему.
На этот вопрос он не нашел ответа и задумался
о том,
что и прежде смущало его: вот он знает различные системы фраз, и среди них нет
ни одной, внутренне сродной ему.
Но
о чем бы
ни говорила Марина, ее волевой тон, ее уверенность в чем-то неуловимом — действует на него оздоровляюще, — это он должен признать.
Она ушла во флигель, оставив Самгина довольным тем,
что дело по опеке откладывается на неопределенное время. Так оно и было, — протекли два месяца — Марина
ни словом не напоминала
о племяннике.
Тут он вспомнил,
что газетная заметка
ни слова не сказала
о цели убийства.
О Марине подумалось не только равнодушно, а почти враждебно...
Он впервые пожалел
о том,
что, слишком поглощенный ею, не создал
ни в обществе,
ни среди адвокатов прочных связей.
— У Тагильского оказалась жена, да — какая! — он закрыл один глаз и протяжно свистнул. — Стиль модерн,
ни одного естественного движения, говорит голосом умирающей. Я попал к ней по объявлению: продаются книги. Книжки, брат, замечательные. Все наши классики, переплеты от Шелля или Шнелля, черт его знает! Семьсот целковых содрала. Я сказал ей,
что был знаком с ее мужем, а она спросила: «Да?» И — больше
ни звука
о нем, стерва!
— Разумеется,
о положении на фронте запрещено писать, и письма делятся приблизительно так: огромное большинство совершенно
ни слова не говорит
о войне, как будто авторы писем не участвуют в ней, остальные пишут так,
что их письма уничтожаются…
Цитаты из русской классики со словосочетанием «ни о чём»
Правдин. Не заботься
ни о чем, сударыня, я всех удовольствую.
И все сие совершается помимо всякого размышления;
ни о чем не думаешь, ничего определенного не видишь, но в то же время чувствуешь какое-то беспокойство, которое кажется неопределенным, потому что ни на что в особенности не опирается.
В среде людей, к которым принадлежал Сергей Иванович, в это время
ни о чем другом не говорили и не писали, как о Славянском вопросе и Сербской войне. Всё то, что делает обыкновенно праздная толпа, убивая время, делалось теперь в пользу Славян. Балы, концерты, обеды, спичи, дамские наряды, пиво, трактиры — всё свидетельствовало о сочувствии к Славянам.
Чичиков поблагодарил хозяйку, сказавши, что ему не нужно ничего, чтобы она не беспокоилась
ни о чем, что, кроме постели, он ничего не требует, и полюбопытствовал только знать, в какие места заехал он и далеко ли отсюда пути к помещику Собакевичу, на что старуха сказала, что и не слыхивала такого имени и что такого помещика вовсе нет.
При ней, бывало,
ни о чем нельзя было говорить: она все находила неприличным.
Неточные совпадения
Городничий. Ах, боже мой, вы всё с своими глупыми расспросами! не дадите
ни слова поговорить
о деле. Ну
что, друг, как твой барин?.. строг? любит этак распекать или нет?
Хлестаков. Да
что? мне нет никакого дела до них. (В размышлении.)Я не знаю, однако ж, зачем вы говорите
о злодеях или
о какой-то унтер-офицерской вдове… Унтер-офицерская жена совсем другое, а меня вы не смеете высечь, до этого вам далеко… Вот еще! смотри ты какой!.. Я заплачу, заплачу деньги, но у меня теперь нет. Я потому и сижу здесь,
что у меня нет
ни копейки.
О! я шутить не люблю. Я им всем задал острастку. Меня сам государственный совет боится. Да
что в самом деле? Я такой! я не посмотрю
ни на кого… я говорю всем: «Я сам себя знаю, сам». Я везде, везде. Во дворец всякий день езжу. Меня завтра же произведут сейчас в фельдмарш… (Поскальзывается и чуть-чуть не шлепается на пол, но с почтением поддерживается чиновниками.)
Артемий Филиппович.
О! насчет врачеванья мы с Христианом Ивановичем взяли свои меры:
чем ближе к натуре, тем лучше, — лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет. Да и Христиану Ивановичу затруднительно было б с ними изъясняться: он по-русски
ни слова не знает.
Кто видывал, как слушает // Своих захожих странников // Крестьянская семья, // Поймет,
что ни работою //
Ни вечною заботою, //
Ни игом рабства долгого, //
Ни кабаком самим // Еще народу русскому // Пределы не поставлены: // Пред ним широкий путь. // Когда изменят пахарю // Поля старозапашные, // Клочки в лесных окраинах // Он пробует пахать. // Работы тут достаточно. // Зато полоски новые // Дают без удобрения // Обильный урожай. // Такая почва добрая — // Душа народа русского… //
О сеятель! приди!..
Ассоциации к слову «чего»
Синонимы к словосочетанию «ни о чём»
Предложения со словосочетанием «ни о чём»
- Она не то что не надеялась, она и не думала ни о чём подобном.
- Смотреть на предметы просто и не думать больше ни о чём, только об удовлетворении своих естественных потребностей.
- Хотя во время обучения им никогда не говорили ни о чём подобном.
- (все предложения)
Значение словосочетания «ни о чём»
«Ни о чём» — первый студийный альбом рэп-исполнителя Птаха. Релиз состоялся 29 октября 2009 года. Презентации альбома состоялись 27 ноября (в Москве) и 4 декабря (в Санкт-Петербурге). (Википедия)
Все значения словосочетания НИ О ЧЁМ
Афоризмы русских писателей со словом «ни»
- Свобода законна.
Воля ни с чем не считается.
Свобода есть гражданское состояние человека.
Воля — чувство.
- У философов и детей есть одна благородная черта — они не придают значения никаким различиям между людьми — ни социальным, ни умственным, ни внешним.
- Оказывается, чтобы угодить Женщине не требуется ни изобретательности особой, ни фантазии. Главное, не церемониться со словами. Слушает — как голодный ест.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно