Неточные совпадения
Потом этот дьявол заражает человека болезненными пороками, а истерзав его, долго держит в позоре старости, все еще не угашая в нем жажду любви, не лишая
памяти о
прошлом, об искорках счастья, на минуты, обманно сверкавших пред ним, не позволяя забыть о пережитом горе, мучая завистью к радостям юных.
На улицах все было с детства знакомо, спокойно и тоже как будто существовало не на самом деле, а возникало из
памяти о
прошлом.
В эту минуту возврата в
прошлое Самгин впервые почувствовал нечто новое: как будто все, что
память показывала ему, ожило вне его, в тумане отдаленном, но все-таки враждебном ему.
Но как бы Вера ни решила, все же, в
память прошлого, она должна была… хоть написать к нему свое решительное письмо — если больна и вынести свидания не может.
Гораздо страшнее для первоклассников (кроме второгодних: этих не только не трогали, но, в
память прошлого года, позволяли им даже заходить во второй класс) были «забывалы».
Неточные совпадения
На человека иногда нисходят редкие и краткие задумчивые мгновения, когда ему кажется, что он переживает в другой раз когда-то и где-то прожитой момент. Во сне ли он видел происходящее перед ним явление, жил ли когда-нибудь прежде, да забыл, но он видит: те же лица сидят около него, какие сидели тогда, те же слова были произнесены уже однажды: воображение бессильно перенести опять туда,
память не воскрешает
прошлого и наводит раздумье.
Она бы потосковала еще о своей неудавшейся любви, оплакала бы прошедшее, похоронила бы в душе
память о нем, потом… потом, может быть, нашла бы «приличную партию», каких много, и была бы хорошей, умной, заботливой женой и матерью, а
прошлое сочла бы девической мечтой и не прожила, а протерпела бы жизнь. Ведь все так делают!
«Овса в город отпущено на
прошлой неделе семьдесят…» — хочется сказать — пять четвертей. «Семьдесят девять», — договаривает барин и кладет на счетах. «Семьдесят девять, — мрачно повторяет приказчик и думает: — Экая память-то мужицкая, а еще барин! сосед-то барин, слышь, ничего не помнит…»
К далекому
прошлому мысль его уж не обращается; оно исчезло из
памяти, словно его и не было.
Память о
прошлом есть творческая, преображающая
память, она делает отбор, она не воспроизводит пассивно
прошлого.