Неточные совпадения
Размышляя об этом, Самгин на минуту почувствовал себя способным встать и крикнуть какие-то грозные
слова, даже представил, как повернутся к нему десятки изумленных, испуганных лиц. Но он тотчас сообразил, что, если б голос его
обладал исключительной силой, он утонул бы в диком реве этих людей, в оглушительном плеске их рук.
«Сыты», — иронически подумал он, уходя в кабинет свой, лег на диван и задумался: да, эти люди отгородили себя от действительности почти непроницаемой сеткой
слов и
обладают завидной способностью смотреть через ужас реальных фактов в какой-то иной ужас, может быть, только воображаемый ими, выдуманный для того, чтоб удобнее жить.
— Да, это, конечно, так! — сказал Брагин, кивнув головой, и вздохнул, продолжая: — Эту пословицу я вчера читал в каком-то листке. — И, пожимая руку Самгина, закончил: — От вас всегда уходишь успокоенный. Светлым, спокойным умом
обладаете вы — честное
слово!
«Нет. Конечно — нет. Но казалось, что она — человек другого мира,
обладает чем-то крепким, непоколебимым. А она тоже глубоко заражена критицизмом. Гипертрофия критического отношения к жизни, как у всех. У всех книжников, лишенных чувства веры, не охраняющих ничего, кроме права на свободу
слова, мысли. Нет, нужны идеи, которые ограничивали бы эту свободу… эту анархию мышления».
Неприятное, унижающее воспоминание о пестрой, цинической болтовне Бердникова досадно спутало расстановку фигур, сделало игру неинтересной. Да и сами по себе фигуры эти, при наличии многих мелких сходств в мыслях и
словах,
обладали только одним крупным и ясным — неопределенностью намерений.
«Наступило время, когда необходимо верить, и я подчиняюсь необходимости? Нет, не так, не то, а — есть
слова, которые не
обладают тенью, не влекут за собою противоречий. Это — родина, отечество… Отечество в опасности».
Неточные совпадения
Предместник его, капитан Негодяев, хотя и не
обладал так называемым"сущим"злонравием, но считал себя человеком убеждения (летописец везде вместо
слова"убеждения"ставит
слово"норов") и в этом качестве постоянно испытывал, достаточно ли глуповцы тверды в бедствиях.
— Совершенно справедливо изволите выразиться, ваше превосходительство, преполезный человек,
обладает даром
слова и владеет пером.
— Мы говорили с вами, кажется, о счастии. Я вам рассказывала о самой себе. Кстати вот, я упомянула
слово «счастие». Скажите, отчего, даже когда мы наслаждаемся, например, музыкой, хорошим вечером, разговором с симпатическими людьми, отчего все это кажется скорее намеком на какое-то безмерное, где-то существующее счастие, чем действительным счастием, то есть таким, которым мы сами
обладаем? Отчего это? Иль вы, может быть, ничего подобного не ощущаете?
Справедливость
слов Павла Константиныча была так осязательна, что хозяйка поверила бы им, если б он и не
обладал даром убедительной благоговейности изложения.
Не будучи «учеными», в буквальном смысле этого
слова, эти люди будили общественное чувство и в высшей мере
обладали даром жечь глаголом сердца.