По настоянию деда Акима Дронов вместе с Климом готовился в гимназию и на уроках Томилина обнаруживал тоже судорожную торопливость, Климу и она казалась жадностью.
Спрашивая учителя или отвечая ему, Дронов говорил очень быстро и как-то так всасывая слова, точно они, горячие, жгли губы его и язык. Клим несколько раз допытывался у товарища, навязанного ему Настоящим Стариком...
Неточные совпадения
Учитель встречал детей молчаливой, неясной улыбкой; во всякое время дня он казался человеком только что проснувшимся. Он тотчас ложился вверх лицом на койку, койка уныло скрипела. Запустив пальцы рук в рыжие, нечесанные космы жестких и прямых волос, подняв к потолку расколотую, медную бородку, не глядя на учеников, он
спрашивал и рассказывал тихим голосом, внятными словами, но Дронов находил, что
учитель говорит «из-под печки».
У него была привычка беседовать с самим собою вслух. Нередко, рассказывая историю, он задумывался на минуту, на две, а помолчав, начинал говорить очень тихо и непонятно. В такие минуты Дронов толкал Клима ногою и, подмигивая на
учителя левым глазом, более беспокойным, чем правый, усмехался кривенькой усмешкой; губы Дронова были рыбьи, тупые, жесткие, как хрящи. После урока Клим
спрашивал...
— Ты что, Клим? — быстро
спросила мать,
учитель спрятал руки за спину и ушел, не взглянув на ученика.
И, являясь к рыжему
учителю, он впивался в него, забрасывая вопросами по закону божьему, самому скучному предмету для Клима. Томилин выслушивал вопросы его с улыбкой, отвечал осторожно, а когда Дронов уходил, он, помолчав минуту, две,
спрашивал Клима словами Глафиры Варавки...
Терпеливо послушав, как Дронов ругал Ржигу,
учителей, Клим небрежно
спросил...
Клим поспешно ушел, опасаясь, что писатель
спросит его о напечатанном в журнале рассказе своем; рассказ был не лучше других сочинений Катина, в нем изображались детски простодушные мужики, они, как всегда, ожидали пришествия божьей правды, это обещал им сельский
учитель, честно мыслящий человек, которого враждебно преследовали двое: безжалостный мироед и хитрый поп.
— Я думаю, что это не серьезно, — очень ласково и утешительно говорила Спивак. — Арестован знакомый Дмитрия Ивановича,
учитель фабричной школы, и брат его, студент Попов, — кажется, это и ваш знакомый? —
спросила она Клима.
— И — потому? —
спросила она, входя на крыльцо флигеля. — Да, Степан мой
учитель. Вас грызут сомнения какие-то?
Самгин видел, что Варвара сидит, точно гимназистка, влюбленная в
учителя и с трепетом ожидающая, что вот сейчас он
спросит ее о чем-то, чего она не знает. Иногда, как бы для того, чтоб смягчить
учителя, она, сочувственно вздыхая, вставляла тихонько что-нибудь лестное для него.
—
Учитель? —
спросил Самгин.
— Ага, — кричит, — жив, божий петушок! Добро. Иди, малый, в конец улицы, свороти налево к лесу, под горой дом с зелёными ставнями,
спроси учителя, зовут — Михаила, мой племяш. Покажи ему записку; я скоро приду, айда!
Неточные совпадения
Придя в комнату, Сережа, вместо того чтобы сесть за уроки, рассказал
учителю свое предположение о том, что то, что принесли, должно быть машина. — Как вы думаете? —
спросил он.
— Не можете ли вы мне сказать, где здесь живет
учитель Леонтий Козлов? —
спросил Райский.
Вышедши на улицу, он наткнулся на какого-то прохожего и
спросил, не знает ли он, где живет
учитель Леонтий Козлов.
Когда Козлова
спрашивали, куда он хочет, он отвечал: «В
учителя куда-нибудь в губернию», — и на том уперся.
Он пошел поскорее, вспомнив, что у него была цель прогулки, и поглядел вокруг, кого бы
спросить, где живет
учитель Леонтий Козлов. И никого на улице: ни признака жизни. Наконец он решился войти в один из деревянных домиков.